Адаптация первоклассников

26.09.2022

Уважаемые родители первоклассников, давайте обратимся к теме «Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления в школу».

Что же мы имеем на этапе поступления ребенка в школу? В первую очередь, нужно вспомнить о психологической готовности к школьному обучению.

1.jpg

Закономерно возникает вопрос – что такое готовность к школьному обучению, как мы её сформулируем? Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность к школе – многокомпонентное образование, но сейчас нас интересует личностная готовность, хотя этому компоненту готовности не уделяют должного внимания ни родители будущих первоклассников, ни педагоги.

Формирование «внутренней позиции школьника» — это готовность к принятию новой роли (социальной позиции) — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе. 

ВПШ является необходимым условием для принятия ребенком и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе, как активного и ответственного члена общества.Хочу такой сайт

При поступлении в первый класс, у большинства детей, кроме принятия групповой урочной формы обучения, происходит становление образа школы, как места получения знаний. В семь лет отметка становится значима как поощрение учебной деятельности, но вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят не за отметками, что в учебе есть другие смыслы, которые постепенно открываются ребенку – занять новый социально значимый статус и приобщиться к миру знаний. Однако стоит еще раз отметить, что у большинства детей внутренняя позиция продолжает активно развиваться уже после поступления в школу, по мере включения в учебную деятельность.

Доказано, что готовность к школе проявляется не только в умении читать,
писать, считать. Готовность к школе проявляется:
— в способности СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО, выполнять его
указания;
— в способности ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои
действия;
— в умении ОБЩАТЬСЯ со сверстниками;
— в способности на достаточном уровне СОСРЕДОТАЧИВАТЬ внимание,
воспринимать материал, запоминать сложную информацию.

Важную роль играет и мотивация учения. Желание учиться будет
повышаться только при укрепления собственно умения учиться. Учите ребенка
выполнять действия по инструкции, формируйте привычку слушать и
выполнять четкие указания взрослого. Просите у ребенка повторить данную
ему инструкцию.
В первые 2-3 месяца преобладает игровой мотив учения, у некоторых
позиционный или социальный, и только потом возникает учебный. Конечно,
надо поощрять ребенка, но похвала должна быть заслуженной, она стимулирует
первоклассника, только когда задание ощущается как трудное.
И еще один очень важный совет – соотносите свои ожидания
относительно успехов ребенка с его реальными возможностями.

Уважаемые родители, помните, что помогая первокласснику формировать
ВНУТРЕННЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА, вы вносите огромный вклад в
дальнейшее успешное обучение, развитие своего ребенка. Имея
сформированную внутреннюю позицию, ребенок сам с интересом и желание
будет учиться, расти как личность.
Успехов в новом учебном году!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».