Социальный педагог


Цымбалюк

Марина Николаевна,

социальный педагог

МБОУ «СШ №11 г.Евпатории РК»

Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её». (У. Ченинг, американский ученый)

01.12.2021

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Главные задачи социального педагога

• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

• Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления   работы

• Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

• Выявление и работа с неблагополучными семьями.

• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).

• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Функции социально-педагогической работы

• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

 

• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

 

• организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Методы работы

• Методы мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение.

• Методы профилактики – социальная терапия беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации. 

22.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

22.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.02.2023

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

22.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

23.08.2022

Просмотров всего: , сегодня:

28.03.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2021

коменданский-час.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».