Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень нормативных, методических и иных
материалов по организации инклюзивного образования:
1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”.
2. Федеральный закон от01.12.2014г. №419-ФЗ”Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов”.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.
5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
6.Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями)обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
7. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
8. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида
9.Сайт Государственной программы “Доступная среда”.
10. План работы школьного ПМПК
11. Паспорт доступности для лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной
организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных объектов для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья не имеется. Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с
использованием сети Интернет. Учителя прошли курсы повышения квалификации по
теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС
образования обучающихся с ОВЗ»
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
образовательном учреждении имеется библиотека с возможностью выхода в интернет
и контролем копирования и распечатывания документов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в
спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду
отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены
специальные средстваобучения коллективного и
индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированным программам,
все обучающиеся обеспечены учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются
дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применениемультимедийных
средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения
уровнявосприятия учебной информации обучающимися
с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов
изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятсягрупповые и индивидуальные консультации.
Для детей с
нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся
индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
Возможность предоставления инвалидам по слуху
(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не
реализуется в образовательной организации.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации -
не осуществляется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
·
Вход в школу оборудован пандусом.
·
Кнопка вызова для инвалидов.
·
При в ходе в школу расположена вывеска с
названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне.
·
На первом этаже расположены учебные
кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, санитарно гигиеническая комната.
· Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.
· В наличии не предусмотрены сменные кресла-коляски.
· Здание образовательной организации не оборудовано лифтом, адаптированными поручнями.
· Не предусмотрены стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
Специальные условия питания
Для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое
питание.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы
условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Работают
специалисты сопровождения: педагог-психолог, логопед, социальный педагог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет
для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех
учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего
учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и
настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к
ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за
доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы
контентной фильтрации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2022-2023 учебном
году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения
индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения
запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в
постоянное пользование предоставляются.