Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:


1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”.

2. Федеральный закон от01.12.2014г. №419-ФЗ”Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов”.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.

5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6.Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями)обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

7. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

8. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

9.Сайт Государственной программы “Доступная среда”.

10. План работы школьного ПМПК

11. Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

Паспорт доступности ОСИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Онищенко Ольга Андреевна Дата подписания документа 18.04.2022 13:00:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средстваобучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применениемультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровнявосприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятсягрупповые и индивидуальные консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.Хочу такой сайт

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не реализуется в образовательной организации.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не осуществляется.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

· Вход в школу оборудован пандусом.

· Кнопка вызова для инвалидов.

· При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

· На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, санитарно гигиеническая комната.

· Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.

· В наличии не предусмотрены сменные кресла-коляски.

· Здание образовательной организации не оборудовано лифтом, адаптированными поручнями.

· Не предусмотрены стоянки для автотранспортных средств инвалидов.

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, логопед, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2022-2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Проживание не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».