Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001
СОГЛАСОВАНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025г.№1)
(протокол от 28.08.2025г.№1)
Приказом МБОУ «СШ № 11 им.
Евграфа Рыжова»
№_01-11/303 от 29.08.2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ № 2.6
о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза
Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»
г. Евпатория, 2025
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича
Рыжова города Евпатории Республики Крым» (далее – МБОУ «СШ №11 им.
Евграфа Рыжова») разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
(с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 (с изменениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями);
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023г. №372;
- Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023г. №370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023г. №371;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая
с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием
для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс;
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом МБОУ «СШ
№11 им. Евграфа Рыжова», регулирующим периодичность, порядок, систему
оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся планируемым результатам освоения основных
образовательных программ, определенных в ФОП, разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» обеспечивает мониторинг
индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования
и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
1.11. Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и(или) метапредметных результатов является контрольная работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой
контроля и оценочными процедурами. Это формы организации учебного
процесса для выработки у школьников практических умений.
Контрольные работы проводятся со 2 класса. В 1-х классах контрольных работы не проводятся. Длительность контрольной работы составляет:
во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;
в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут
каждый.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.
В течение учебной недели:
для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.12. Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем
учебном году.
1.13. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты
и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по системе оценивания в соответствии с локальным актом МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» «Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся».
2.5. Успеваемость обучающихся по индивидуальному учебному плану
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные
формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(приложение 2 к Положению).
2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической.
Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося,
включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая
текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале
учета успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются
две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык»,
а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
2.11. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется в этих учреждениях и учитывается при выставлении отметок
за четверть на основании справки, содержащей отметки, полученные в этих
учреждениях.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.13. В случае отсутствия обучающегося в день проведения обязательных видов работ (в соответствии с рабочей программой учителя) допускается
(при необходимости) предоставление возможности обучающемуся получения
отметки по желанию (устному) обучающегося
и / или его
родителей (законных представителей) до окончания отчетного периода – четверти. В этом случае отметка за выполненную работу выставляется в клетку с
Н.
2.14. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой
по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного
и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля по физической
культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.15. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает
его от текущего оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его
просьбе при помощи учителя.
2.16. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с Положением.
2.17. На основании текущего оценивания формируется отметка за четверть. Пересмотр и исправление отметок за четверть не допускается.
2.18. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости (с учётом/без учета проверочной/контрольной работы) и выставляются всем обучающимся школы в
журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.19. Четвертная отметка по предмету выставляется на основании не
менее трёх текущих отметок при изучении учебного предмета в объеме 1 час
в неделю; не менее пяти текущих отметок – при 2 и более часов в неделю.
2.20. В электронном журнале четвертные отметки могут фиксироваться
следующим образом:
- отметочно («1», «2», «3», «4», «5»);
- зачет/незачет («З», «НЗ»);
- не аттестован («Н/А»)
В 1 классе отметка за четверть не выставляется.
2.21. Н/А по итогам четверти выставляется:
- обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50%
учебного времени;
- обучающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный материал в течение четверти.
2.22. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного
времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику
в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы.
2.23. На основании четвертного оценивания формируется годовая отметка. Пересмотр и исправление отметок за год не допускается.
2.24. Годовые отметки по предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок (с учётом/без
учета четвертной проверочной работы) и выставляются всем обучающимся
школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.25. Если в четверти выставлено «Н/А» по болезни/уважительной причине, годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за
четверти без учета «Н/А» и выставляется в электронный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.
2.26. Если в четверти выставлено «Н/А» без уважительной причины,
годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А» («Н/А» = «0») и выставляется в электронный журнал
целым числом в соответствии с правилами математического округления.
2.27. Особенности текущего контроля успеваемости при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и
(или) офлайн-режиме;
- в рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп поль-
зователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании;
- при проведении текущего контроля с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, перечень которых определен Министерством просвещения Российской Федерации.
2.28. В целях упорядочивания системы оценочных процедур текущего
контроля, проводимых в МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова», рекомендуется:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не
менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее
1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с целью оценки достижения планируемых результатов и качества
усвоения содержания учебного предмета. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся
школы, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна
для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану.
4.3. Промежуточная аттестация проводится в форме, определенной
учебным планом МБОУ «СШ №11 Им. Евграфа Рыжова» (в форме годового
учета образовательных результатов) в соответствии с приложением 1 к Положению в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
4.5. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом и планом внеурочной деятельности.
4.6. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
4.7. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го
класса.
Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в журнале учета успеваемости.
4.8. В качестве результатов промежуточной аттестации обучающимся 4–8-х и 10-х классов могут быть зачтены результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).
4.9. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут
быть зачтены внеучебные достижения. Зачет производится в форме учета достижений на основании академической справки или других документов,
подтверждающих освоение программы.
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других образовательных организациях в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы
4.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения
обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
4.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией Школы с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана
на основании заявления учащегося или его родителей (законных представителей).
4.13. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками,
утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график
контрольных мероприятий школы.
4.14. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на информационном стенде в вестибюле школы,
учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели
до проведения промежуточной аттестации.
4.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
4.16. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки за промежуточную аттестацию, выставляются
всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и
«Музыка» за последний год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено». Для обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе
для занятий по физической культуре, годовая отметка по учебному предмету
«Физическая культура» определяется как «зачтено» или «не зачтено».
4.17. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее
арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
4.18. Годовая отметка по учебному предмету «История» за каждый
год освоения ООП ООО определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы, входящие в состав учебного предмета:
в 5–7-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края»;
в 8–9-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история».
Годовые отметки по учебному предмету «История» выставляются всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.19. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
4.20. Для промежуточной аттестации по итогам внеурочной деятельности применяются формы, отличные от форм аттестации по учебным предметам, дисциплинам образовательной программы (мониторинг и учет достижений, анализ электронного портфолио и т. д.).
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ
включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных
схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного
задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
(повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы,
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
6.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух
дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
6.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
6.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
6.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс.
6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
6.7. Обучающиеся 2-11-х классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
7. Порядок ликвидации академической задолженности обучающимися
7.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки,
установленные МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова», в пределах одного
года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося.
7.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за свое
временностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся в МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова», по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии
и в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии г. Евпатории, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Школе.
8. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся
на длительном лечении
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации,
то для зачета образовательных результатов должен представить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
9. Промежуточная аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова»,.
По заявлению родителей (законных представителей) промежуточную аттестацию также можно проходить в дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных технологий.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова», принимает обучающегося для прохождения промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации на основании заявления родителей (законных представителей) и
приказа директора о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации
9.4. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной
итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными
нормативными актами школы.
9.6. МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова» утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно
согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
9.7. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.8. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.9. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
9.11. Промежуточная аттестация считается пройденной в случае, если
по всем предметам учебного плана экстерн получил отметку не ниже удовлетворительной. Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию и не
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
9.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными
актами школы.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайни (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для
обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и
учащихся.
Приложение 1
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение,
опираясь на знание основ музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося применять теоретические знания путем имитационного
проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота
интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание)
обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные,
жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер
в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая
оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на
основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение
вести специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга
состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и обобщенной
им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на
элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное
содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося в изучении количественных или качественных
характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку,
например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, к поиску решения
и письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или
образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении концерта
или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений
и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую
информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая
измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения
и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить
умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома)
найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных
книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме, проблеме.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный
язык
Информатика
Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная работа, учебное
упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, про-
История
Литература
Литературное
чтение
НОО
Литературное
чтение на родном языке НОО
Математика
ект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
пересказ, практическая работа, проект, решение задач,
смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа,
проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение,
творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный
практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, математический
диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный
счет, учебное задание, экспериментальная работа
Математика
(НОО)
Музыка
ОБЗР
Обществознание
ОДНКР
Окружающий
мир НОО
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант, диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради,
вокально-хоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, инструментальное музицирование, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ОРКСЭ
Родная литература
Родной язык
Родной язык
НОО
Русский язык
Русский язык
НОО
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
Труд (технология)
Труд (технология) НОО
Физика
Физическая
культура
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
Химия
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
Приложение 3
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в_______________________ учебном году пройдена промежуточная аттестация
по программе ________________________ образования за ______________________ класс
(начального, основного, среднего)
№
п/п
Наименование учебных предметов
Четверть, полугодие,
класс, полный курс
предмета
Отметка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Директор
М.П.
ФИО