Положение об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001
СОГЛАСОВАНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Управляющим советом
Приказом МБОУ «СШ № 11 им.
(протокол от « 30»08.2024г.№ 1) (протокол от «28» 08.2024г.№1)
Евграфа Рыжова»
№_01-11/254 от «30» 08. 2023г.

Положение № 2.2
об организации обучения на дому обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов по программам начального
общего, основного общего и среднего общего
образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского
Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизм регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях (далее - Положение).
1.2.
Настоящий Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Законом Республики Крым от 0d.07.2015 № 131-ЗРК «Об образовании в
Республике Крым»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 № 240 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020
№ 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023
N 730 «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей
«За особые успехи в учении» I и II степеней;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
— приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №

1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1026 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1599 ‹Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.08.2015 № BK-2101/07 «О Порядке организации получения образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»;
письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 №
ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендации» (вместе с «Методическими
рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью»);
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным
представителям) детей, обучающихся на дому»;
— письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.05.2016 № BK-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 №
TC-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016
№ 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение
по основным общеобразовательным программам на дому»;
письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016
N 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным
общеобразовательным программам на дому»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2023 №
ТВ-l693/03 и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.08.2023 №

1/и/2-15398 «О направлении разъяснений по вопросам организации обучения по основным
общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим Аграмммам для
детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях».
1.3.
Основные понятия и определения:
заболевание – возникающее в связи с воздействием патогенных факторов
нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к
изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении
защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов
организма;
лечение – система медицинских мероприятий, направленных на восстановление
здоровья ребенка;
длительное лечение – система медицинских мероприятий, направленных на
восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня;
медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и
психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление
нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо систем
организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро
развивающегося патологического процесса или обострения хронического патологического
процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию
возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма,
предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества
жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в
общество;
обучающийся, нуждающийся в длительном лечении – обучающийся, осваивающий
основные общеобразовательные и (или) дополнительные программы, которому по
заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская
реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на
дому, согласно Перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому, или ребенок, который уже
обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической
комиссией
и
препятствующие
получению образования без создания специальных условий;
образовательная организация, осуществляющая обучение длительно болеющих
детей
организация, осуществляющая
образовательную деятельность по
основным общеобразовательным и (или) дополнительным программам, в которой
обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской
организации; в
том числе образовательные организации, осуществляющие свою деятельность, на базе
медицинской организации, образовательные организации для обучающихся, осваивающих
основные общеобразовательные и (или) дополнительные программы и нуждающихся в
длительном лечении (в том числе санаторной), специализированные структурные
образовательные подразделения медицинской организации;
образовательная организация по месту жительства обучающихся – организация,
осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, которая закреплена за территорией постоянного проживания ребенка и куда
он зачислен по заявлению его родителей (законных представителей);
специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и
развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья;
индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
СИПР – специальная индивидуальная программа развития при реализации
соответствующего варианта адаптированной основной образовательной программы для
детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и
множественными нарушениями развития (далее – СИПР).
1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам
дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – программы общего образования), адаптированным основным
образовательным
программам
для
учащихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, находящиеся на
лечении 21 день и более), которые не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации (далее — обучающиеся);
дети с ограниченными возможностями здоровья;
дети-инвалиды;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
государственные или муниципальные образовательные организации,
расположенные на территории Республики Крым и реализующие программы общего
образования (далее — образовательные организации);
- медицинские организации (в случае обучения в медицинской
организации).
1.5. Задачи организации обучения:
— создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
программ общего образования, адаптированных для обучения обучающихся;
- создание специальных условий для реализации программ воспитания
обучающихся;
- создание специальных условий для социализации обучающихся.
1.6. Образование детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть
получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.7. Обучение ребенка может проходить в очной, заочной, очно-заочной формах, а
также с использованием сетевых форм реализации образовательных программ общего
образования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
1.8. Занятия могут проводиться:
в образовательной организации (по месту жительства и вне места жительства);
- на дому (стационар на дому);
в медицинских организациях (круглосуточный стационар, дневной стационар,
организация, осуществляющая медицинскую реабилитацию или санаторно-курортное
лечение).
2.Организация обучения по общеобразовательным программам

общего образования на дому
2.1. Обучение по oбpaзoвaтeльным программам общего образования на дому — это способ
организации учебного процесса, при этом учебный процесс может быть организован в
очной, очно-заочной, заочной форме обучения, а также с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ общего образования, с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.2. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую
обучающийся зачислен на обучение по программам общего образования, в том числе по
адаптированным основным образовательным программам.
2.3. Для организации обучения обучающегося на дому родители (законные представители)
обучающегося предоставляют в образовательные организации следующие документы:
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося об
организации обучения на дому на имя руководителя образовательной организации;
заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая
информацию о наличие заболевания, со штампом медицинской организации или на бланке
медицинской организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами,
участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской
организации, заверенное личными печатями
врачей-специалистов
и
печатью
медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное
наименование медицинской организации;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.4. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и
предоставленного пакета документов в образовательной организации в трехдневной срок
издается приказ об организации обучения обучающегося на дому.
2.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями)
обучающегося заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором
указывается срок его действия (приложение).
2.6.Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации и
не может превышать один учебный год.
2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родители
(законные представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют
пакет документов, указанных в п.2.3. Если медицинское заключение выдано менее, чем на
один учебный год, то для его пролонгации представляется новое заключение с указанием
периода.
2.8. При непредставлении родителями (законными представителями) обучающегося
пролонгированного заключения медицинской организации обучение обучающегося
образовательной организацией организуется в составе класса, в контингент которого он
зачислен.
2.9. Досрочное прекращение обучения обучающихся на дому возможно по инициативе
родителей (законных представителей) обучающихся на основании заявления.
2.10. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся на дому отражает все обязательные предметные области соответствующего
уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей
области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому,
определяются в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, начального общего образования,
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основного
общего образования, среднего общего образования.
2.11. Организация обучения обучающегося на дому осуществляется педагогическим
работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций
посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
2.12. Образовательная организация:

создает специальные условия для успешного освоения обучающимися
программ общего образования;
создает специальные условия для реализации программ воспитания и
социализации обучающихся;
предоставляет в пользование на время обучения в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов учебники, учебные пособия, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
разрабатывает основную или адаптированную общеобразовательную
программу, индивидуальный учебный план/СИПР для обучающегося, календарный
учебный график, составляет индивидуальное расписание учебных занятий и
согласовывает с родителями (законными представителями);
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, перевод обучающихся
в следующий класс в соответствии с действующим законодательством;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании
(обучении).
2.13. Индивидуальный учебный план/ СИПР обучающегося на дому содержит часы,
отведенные на аудиторную работу педагогических работников с обучающимся, на
обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных
технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку
обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
педагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), должно
составлять не менее 50% общего объёма недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки должно быть отражено в рабочей программе по предмету и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. Не допускается
самостоятельное изучение обучающимися на дому теоретического материала программ
учебных предметов, материала программ коррекционных курсов.
В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных
предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с
указанием количества часов, объёма недельной образовательной нагрузки обучающегося,
часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объёма недельной
нагрузки.
Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с
его родителями (законными представителями) и утверждается руководителем
образовательной организации.
2.14. Индивидуальное расписание занятий обучающегося на дому составляется
образовательной организацией, согласовывается с его родителями (законными
представителями) и утверждается руководителем образовательной организации.
2.15. В отдельных случаях, при невозможности осуществления образовательного процесса
на дому, по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, его
обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования может быть организовано на базе образовательной организации.
2.16. В целях социальной адаптации обучающиеся на дому при согласии родителей
(законных представителей) могут участвовать в мероприятиях, предусмотренных планами
воспитательной работы, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятиях, проводимых с обучающимися образовательной организации.
2.17. Учет образовательных результатов обучающегося на дому осуществляется в
электронном журнале «Журнал обучения на дому» на информационной платформе ГИС
СО KP АИС «Электронный журнал».
2.18. При организации обучения обучающегося на дому осуществляется взаимодействие
всех участников образовательных отношений.
2.18.1. МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова»:
- предоставляет обучающемуся на дому на время обучения в пользование
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,

имеющуюся в библиотечном фонде образовательной организации;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР
обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР
обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и
развития/реализацию СИПР;
- создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных
соревнованиях и других формах организационного досуга и дополнительного
образования;

- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий Класс;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому.
2.18.2. Родители (законные представители) обучающегося:
- обеспечивают допуск педагогических работников к обучающемуся для
проведения учебных занятий;
- создают условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовывают рабочее место;
- обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в
момент проведения учебных занятий на дому;
- контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
- своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о
необходимости отмены занятий в случае болезни обучающегося на дому и возможности
их возобновления.
2.18.3. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием занятий;
— своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные
занятия, успеваемость;
- вовлекают обучающегося по согласованию с его родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые образовательной
организацией.
2.19.Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного
плана/СИПР — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.20.Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность,
связь с его родителями (законными представителями) осуществляет классный
руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
3. Организация обучения по основным общеобразовательным программам и
дополнительным общеразвивающим программам в медицинской организации
3.1. Обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным
общеразвивающим программам в медицинской организации осуществляется на базе:
МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова», которая закреплена за территорией
постоянного проживания обучающегося и куда он зачислен по заявлению его родителей
(законных представителей);
образовательной
организации,
уполномоченной
органом
местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории

соответствующего муниципального образования Республики Крым, по месту нахождения
медицинской организации;
образовательной организации, уполномоченной исполнительным органом
Республики Крым, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
3.2. При организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, необходимо учитывать актуальное состояние здоровья ребенка,
фактические условия, в которых ребенок получает лечение, и форму его организации
(амбулаторно, в дневном или круглосуточном стационаре, в санатории).
3.3. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:
- заявление родителей (законных представителей) обучающегося в письменной
форме на имя руководителя МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова», с просьбой
организовать обучение для его ребенка в медицинской организации;
- заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации в медицинской организации (включая дневной стационар);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с
ограниченными возможностями, детей-инвалидов);
- индивидуальная программа реабилитации (для детей-инвалидов).
3.4. При получении образования в условиях длительного лечения и нахождения в
медицинском стационаре, находящемся вне места жительства обучающегося, он
продолжает оставаться обучающимся МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова». В данном
случае между МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова» и образовательной организацией,
осуществляющей обучение в медицинской организации, заключается договор о сетевой
форме реализации образовательной программы.
3.5.Учитывая, что при реализации образовательных программ для детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинском стационаре, образовательная и медицинская
организация преследуют общую цель медико-социальной реабилитации ребенка и
действуют в этом направлении совместно, две организации объединяют свои ресурсы и
каждая из них обеспечивает их содержание самостоятельно. Использование имущества
государственных и муниципальных организаций осуществляется на безвозмездной
основе.
3.6.При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой форме для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях медицинского стационара,
объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для осуществления
образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объёму учебной
нагрузки, корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья
обучающегося и другое) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры,
рабочие учебные программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные
образовательные ресурсы и другое).
3.7.Обучение в медицинской организации допускается как индивидуально, так и в малых
группах, в том числе разновозрастных.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек.
Если численность обучающихся 1- 4 классов в отделении медицинской
организации составляет от 4 до 15 человек, для занятий организуется класс- комплект.
Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8,
8-9, 10-11) от 4 до 15 человек организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Если численность обучающихся не превышает 3 человек, обучение осуществляется
по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальные занятия также проводятся для обучающихся, лишенных
возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по
заключению лежащего врача.
3.8. Индивидуальный учебный план обучающегося в медицинской организации содержит
часы, отведенные на аудиторную работу педагогических работников с обучающимся, на
обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных

технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку
обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
педагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не
менее 50% общего объёма недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки должно быть отражено в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. Не
допускается самостоятельное изучение обучающимися, находящимися на длительном
лечении, теоретического материала программ учебных предметов, материала программ
коррекционных курсов.
В индивидуальном учебном плане представлены: перечень учебных предметов
и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием
количества часов, объёма недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объёма недельной
нагрузки.
3.9. Индивидуальный учебный план, расписание занятий обучающегося в медицинской
организации согласовывается с его родителями (законными представителями), лечащим
врачом и утверждается руководителем образовательной организации.
3.10. Время начала занятий обучающегося, нуждающегося в длительном лечении,
ребенка-инвалида после его поступления в медицинскую организацию определяет
заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом
в зависимости от состояния здоровья обучающегося.
3.11. Продолжительность занятий определяется с учетом режима лечения и пребывания
обучающегося в медицинской организации и согласовывается с лечащим врачом.
3.12. Для обеспечения прав обучающегося на получение образования в условиях
длительного лечения и нахождения в медицинском стационаре, находящемся вне места его
жительства, а в медицинском стационаре образовательную деятельность осуществляет
иная образовательная организация, возможно также заключение между указанными
образовательными организациями договора о сетевой форме реализации образовательной
программы.
3.13. При организации обучения обучающегося в медицинской организации
осуществляется взаимодействие всех участников образовательных отношений:
3.13.1. МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова»:
- обязана обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных
программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающегося;
- предоставляет академические права на перевод в другую образовательную
организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
- не допускает применение мер дисциплинарного воздействия, включая
отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к
обучающимся во время их болезни;
- предоставляет возможность на обучение в образовательной организации
именно по месту жительства несмотря на временное прекращение посещения занятий по
состоянию здоровья;
предоставляет возможность во время длительного лечения обучающемуся
быть одновременно зачисленным в другую образовательную организацию (госпитальную
школу), которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по
состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать
образовательную организацию по месту жительства. В этом случае обе образовательные
организации осуществляют совместную деятельность в рамках сетевой формы
организации образовательного процесса;

-

в случае предоставления родителями (законными представителями)
обучающегося справки об обучении, подтверждающей освоение им образовательной
программы, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим
учебным предметам или зачитывает результаты обучения на основании указанного
документа.
3.12.2. Образовательная организация, организующая обучение в
медицинской организации:
- предоставляет в пользование на время обучения в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами учебники, учебные пособия,
справочную и другую литературу;
- предоставляет электронную информационно-образовательную среду при
организации дистанционного обучения;
- разрабатывает индивидуальный учебный план с учетом психофизических
особенностей обучающегося в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, составляет расписание учебных занятий по согласованию с
лечащим врачом медицинской организации и родителями (законными представителями);
предоставляет услуги специалистов в соответствии с учебным планом и
расписанием занятий из числа педагогических работников;
- оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным
представителям) обучающихся.
3.13.3. Родители (законные представители) обучающегося обеспечивают наличие
необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующим возрасту и
потребностям обучающегося.
3.14. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об
обучении с указанием периода обучения, результатов освоения образовательных программ
и общего объёма учебной нагрузки за период обучения в медицинской организации.
3.15. Обучение детей, находящихся на паллиативном медицинском лечении:
— при организации обучения детей, находящихся на паллиативном медицинском
лечении, получение образования, происходит в соответствии с общими подходами к
организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, картой
индивидуальных особых потребностей ребенка;
занятия с детьми, находящимися на паллиативном медицинском лечении,
проводятся в малых группах или индивидуально;
учебная нагрузка может варьировать в зависимости от возраста и
возможностей обучающегося;
занятия должны проходить в обстановке, максимально комфортной для
обучающегося, формат, специальные материалы, оборудование подбираются
индивидуально.
4.

Применение электронного обучения и дистанционных технологий
при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
4.1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, при отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютером, реализация образовательного
процесса может быть организована с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.2.Для реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова»
использует государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации образовательных программ.
4.3.При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий общеобразовательной организации МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова»

осуществляет тьюторское сопровождение обучающегося в очной форме.
4.4.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ «СШ №11
имЕвграфа Рыжова»:
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников образовательной организации;
— обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
— самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяет порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
гигиеническими
нормативами
(санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением
случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.5.Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении и
взаимодействии ребенка со сверстниками: включение в деятельность своего класса
образовательной организации по месту жительства, онлайн-участие в различных
школьных мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных
образовательных технологий.
4.6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не
может являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких
детей.
4.7.При реализации для длительно болеющих детей образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
предусмотрена консультационная подготовка и поддержка родителей (законных
представителей) по вопросам оказания помощи ребенку в процессе обучени
Приложение 1
Заявление от родителей

Директору ______________
_______________________
от __________________________,
зарегистрированной по адресу:
_____________________________________
,
проживающей по адресу:
_____________________________________
контакты:
телефон: ________________,
e-mail: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать моему ребенку _______________ ________ года
рождения, обучающемуся ___ «__» класса, обучение на дому по адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
в
соответствии
с _________________________________________________________________
(указывается дата и № заключения ПМПК, дата и № заключения ВК)
в период с__________________________ по ___________________________.
Место проведения занятий___________________________________________
(указывается домашний адрес или название ОО)
С нормативными документами по организации обучения на дому
ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во
время проведения занятий в соответствии с расписанием.
_________
_

________ _____________

Приложения к заявлению:
● ____________________________________________________
__________________
● _____ ______________________________________________
___________________
● _____
_______
________
_____________

Приложение 2
Согласие на обработку медицинских данных
Информационное добровольное согласие

Я, ___________________________________________________
______года
рождения,
зарегистрированный
по
адресу:____________________________________________________________в
отношении
___________________________
___________года
рождения,
проживающей по адресу:_____________________________________________
_____________________________________________________,
нуждающейся
в длительном лечении, даю информационное добровольное согласие:
● о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и
побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать
педагогическим работникам в процессе обучения;
● о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний
ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
● о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте
нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их
сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и
другим) с целью социальной поддержки ребенка в период длительного
лечения.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________
Даю согласие на передачу третьим лицам следующих сведений:
- о факте длительного лечения;
- о факте организации обучения на дому;
- о необходимости социальной поддержки со стороны одноклассников и
педагогов;
_____________________________________
И.О.Ф.
___________20___

Приложение 3
ДОГОВОР № _____
о получении образования на дому
название населенного пункта
«___»__________ 20___ г.

_________________________________________________________________,
(название организации, осуществляющей образовательную деятельность)
именуемая в дальнейшем «организация», в лице директора
_______________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя организации)
действующего на основании Устава организации, с одной стороны, и законный
представитель (родитель, опекун, усыновитель)
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
обучающегося)
именуемый в дальнейшем «законный представитель обучающегося»,
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О.обучающегося)
именуемый в дальнейшем «обучающийся», с другой стороны, в интересах
обучающегося в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком регламентации
и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных
организаций
и
родителей (законных
представителей)
обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях, утвержденным приказом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от ________ № ______,
заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования
обучающегося на дому, организация освоения обучающимся основной
общеобразовательной
программы/адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
с
учетом
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
_____________________________________
_____________________________________________ в период с
__________________ по ________________ на основании медицинского
заключения __________________________________ реквизиты медицинского
заключения, название медицинской организации за _____ класс согласно
индивидуальному учебному плану.
2. Права и обязанности организации
Организация обязана:
- предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде организации;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ специальной
индивидуальной программы развития обучающегося (далее - СИПР), в том числе
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
обеспечивать
реализацию
индивидуального учебного плана
обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и
развития/реализацию СИПР (для детей с ограниченными возможностями
здоровья);
2.1.

- создавать условия обучающемуся для участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организационного досуга и дополнительного образования;
- осуществлять промежуточную аттестацию и перевод обучающегося в
следующий класс;
оказывать
консультативную
помощь
родителям
(законным
представителям) обучающегося.
2.2.
Организация имеет право:
- составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного
плана/СИПР обучающегося;
- выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. Права и обязанности законного представителя обучающегося
3.1.
Законный представитель обучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием,
воспитанием и обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме
закреплять умения и навыки, полученные обучающимся на занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего договора, включая
сведения о состоянии здоровья и психофизического развития обучающегося,
адрес проживания, контактные телефоны.
3.2.
Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и
воспитания обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
4.1.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными и локальными актами,
организация и законный представитель обучающегося несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Расторжение договора
5.1.
Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению законного
представителя обучающегося до истечения срока действия договора.
6. Срок действия договора
6.1.
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и
действует на срок выдачи медицинского заключения ________________ на _____
учебный год.
7. Подписи сторон
Приложение 4
Приказ о переводе на обучение на дому

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
дата

номер
О переводе на обучение на дому
на 2023/2024 учебный год
ФИО
В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об
обучении детей на дому, утвержденным приказом по школе от_____№_____, на
основании заключения медицинской организации от_____№_____, заявления
родителей (законных представителей) обучающегося
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Перевести на обучение на дому с ____ по ____ обучающегося Ф.И.О., дата
рождения, обучающегося ___________ класса.
Основание – заявление Ф.И.О. родителя №___ от _____________ г.
2. Заместителю директора по УВР Ф.И.О. в срок до ____ издать приказ об
организации обучения на дому данного обучающегося
3.Секретарю Ф.И.О. внести изменения в электронном журнале по данному
обучающемуся.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

______________

И.О.Ф.

Приложение 5

Индивидуальный учебный план
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный учебный план
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Предметная
область

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Аудиторно Самостоятельно

Совместно
с классом

Всего

Обязательная часть

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающая область

Другая внеурочная
деятельность

совместно с __ классом

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю
«___ »________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя
(законного представителя)

Приложение 6

Индивидуальный календарный учебный график
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный календарный учебный график
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1.Дата начала учебного года:
1.2. Дата окончания учебного года:
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
.. недели (… учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных
неделях и учебных днях
Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого в учебном году:
3. Сроки и продолжительность каникул
Каникулярный период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы

Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Итого:

30

4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом
ОО с ___по ___ без прекращения образовательной деятельности в форме годового
оценивания по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям)
учебного плана.
5. Дополнительные сведения
Режим работы
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)

(в соответствии с
ИРЗ)

Урок (минут)

45 мин

Коррекционное занятие

25 мин

Перерыв (минут)

10 – 20 мин

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

С индивидуальным календарным учебным графиком ознакомлен(а)/
согласовываю
«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя
(законного представителя)

Приложение 7
Индивидуальное расписание занятий
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальное расписание занятий
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Дни недели
Понедельник

№
урока КАБИНЕТ

Время
занятий

Предметы

1
2
3
4
5
6

С индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а)/ согласовываю
«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О. родителя
(законного представителя)

Приложение 8
Приказ об организации обучения на дому
(в книге приказов по основной деятельности)
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИКАЗ
________202.

№

Об организации обучения на дому в 2023/2024 учебном году
Ф.И.О.
В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»,Положениемоб
обучении детей на дому, утвержденным приказом по школе от_____ №____,
приказа по школе о переводе Ф.И.О. на обучение на домуот____ №____и в
соответствии с заключением ПМПК от____№____
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать________________________________________________
(указать ФИО обучающегося)
обучающемуся __-Б класса обучение на дому по
_____________________________________________________________
(указать полное название образовательной программы)
в соответствии с требованиями _____________________________________
(указать ФГОС)
по программе ____ класса с ___ по ____
2.На основании заявления родителей организовать обучение по адресу:
____________________________________________________________
(домашний адрес если обучение дома, адрес ОО если обучение в школе)
3. Для организации обучения утвердить:
3.1. Индивидуальный учебный план- ___ часа (приложение 1).
Аудиторноиндивидуально

Совместно с
классом

___ часов

___ часа

Самостоятельно на
расширение и углубление
содержания
___часов

3.2. Индивидуальный календарный учебный график (приложение 2).
3.3. Индивидуальный план внеурочной деятельности без дополнительной
тарификации совместно с ___-Б классом (приложение 3).

_

3.4.Индивидуальное расписание занятий (приложение 4).
3.5. Индивидуальные рабочие программы.
4. Ф.И.О.во исполнение п 3.1. протарифицировать
педагогических работников с ___ по ____
№
п/п
1
2

Предмет

Кол-во
часов

следующих

Ф.И.О. учителя

Русский язык
Литература
___ часов в неделю

5. Учителям предметникам, указанным в п. 4 данного приказа, в случае
болезни обучающегося на дому с целью выполнения индивидуального учебного
плана проводить пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию
с родителями (законными представителями) учащегося.
6. Педагогу библиотекарю школы Ф.И.О. предоставить обучающемуся
комплект учебников в соответствии с утверждённым УМК.
7. При наличии оснований предоставить обучающемуся Ф.И.О. право на
получение бесплатного питания в дни занятий (компенсации), в соответствии с
расписанием.
8. Заместителю директора по УВР ФИО осуществлять контроль за
своевременным проведением учебных занятий,выполнением рабочих программ
по предметам, методикой обучения иведением журнала учета проведенных
занятий педагогическими работниками.
9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора
по УВР Ф.И.О.

Директор
_______________

И.О.Ф.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».