Публичный доклад 24-24

Публичный доклад
директора муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза
Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»
за 2023/2024 учебный год

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича
Рыжова города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)

Руководитель

Онищенко Ольга Андреевна

Адрес организации

г. Евпатория, проспект Победы, дом 21

Телефон, факс

8(06569) 3-63-20

Адрес электронной
почты

school_Evpatoriy11@crimeaedu.ru

Сайт

http://eosh11.ru

Учредитель

управление образования администрации города Евпатории
Республики Крым
297412, Республика Крым, город Евпатория, ул.Некрасова, 45.

Дата создания

1973 год

Лицензия

06 июня 2016 года Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
регистрационный N Л035-01251-91/00272802
Срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельства

а) о государственной аккредитации № 0172 от 22.05.2017г.
б) о государственной регистрации юридического лица от 30.12.2014;
в) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц, зарегистрированное 22.06. 2015 года;
г) о постановке на учет российской организации в налоговом органе
по месту нахождения на территории Российской Федерации в
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по
Республике Крым, присвоен ИНН/КПП 9110087843/911001001;
д) о государственной регистрации права на оперативное управление
от 20.07.2015;
е) о государственной регистрации права постоянного
(бессрочного) пользования на земельный участок от 22.01.2016.
2. Особенности образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП НОО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП ООО);
•

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП СОО);
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
• расписанием занятий
•

Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования, 10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Коррекционных классов
нет.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
ообщего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ (АОП НОО ЗПР вариант 6.4, вариант 7.2; СИПР вариант 2);
-адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся с нарушением слуха с учетом ЗПР;
-основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ
- дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательные программы осваивались в следующих формах:
• очная;
• семейное образование;

• самообразование;
• занятия на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья.
Организация изучения иностранных языков
В рамках основных образовательных программ общего образования в школе осуществляется
обучение:
• английскому языку – с 2-го класса по 11-й класс;
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного
языка
Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных программ
общего образования в 6-9 классах. Обучающиеся изучают родной язык в рамках предметных
областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» – на уровне начального
общего образования и «Родной язык и родная литература» – на уровнях основного и
среднего общего образования (11кл.)
Переход на обновленные ФОП
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова» приступило к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
30.08.2023 (протокол № 2) основные общеобразовательные программы - начального общего,
основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «СШ № 11им. Евграфа Рыжова» внедряет в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023-2024 учебном году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет

соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «СШ № 11 им.
Евграфа Рыжова» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ «СШ
№ 11им. Евграфа Рыжова» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
•
обучающихся - 100 процентов;
•
родителей - 100 процентов;
•
педагогических работников - 100 процентов.
Профили обучения
В 2023/2024 году для обучающихся 10-х классов были сформированы
универсальный и социально- экономический профили. В 2022-2023 учебном году с учетом
запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован универсальный
профиль. Таким образом, в 2023-2024 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО
и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Кроме этого, заключены договора с КФУ им. В.И.Вернадского о
предпрофессиональном
образовании
учащихся
10-11
классов.
Сформированы
предпринимательский класс (10-А), психолого-педагогический класс (10-Б), продолжил
работу медицинский класс (11-А).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ (АОП НОО ЗПР вариант 6.4, вариант 7.2; СИПР вариант 2);
-адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся с нарушением слуха с учетом ЗПР;
-основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются
в Школе:
• с нарушением слуха – 1 чел.
• с ОВЗ – 9 чел.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются

специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в 2023/2024 учебном году осуществлялась по следующим
направлениям:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов,
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся. С целью
формирования финансовой грамотности в 5классах в четверг проводятся занятия по
финансовой грамотности
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП
ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия - мои горизонты».
Занятия проводятся в 6-11-х классах по 1 часу в неделю 1 уроком по четвергам.
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
В 1-4 классах проводятся занятия «Орлята России»
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Предмет «физическая культура» является составляющей основного образования и
направлен на овладение современными системами физических упражнений, включая
упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности. Занятия по
физической культуре проводятся 2-3 часа в неделю согласно учебному плану. В школе
проводятся
малые
формы
двигательной
активности.
С
обучающимися начальных классов проводятся физкультурные минутки, во время прогулок
на свежем воздухе проводятся динамические игры, которые позволяют в полной мере
реализовать двигательную активность детей. После 2 и 3 урока введена динамическая
перемена продолжительностью 20 минут. В школе созданы все условия для занятий

физической культурой: спортивный зал, спортивная площадка с беговой дорожкой,
футбольное поле.
Организация летнего отдыха детей.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного
времени детей. Поэтому лето для них – это разрядка накопившейся за год напряжённости,
восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого
потенциала,
совершенствование
личностных
возможностей,
приобщение
к
социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей,
воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно
значимых сферах деятельности, свобода в выборе занятий. Ухудшение состояния здоровья
детей, увеличение учебных нагрузок, тяжелое материальное положение многих семей,
свидетельствуют об острой необходимости активизации работы по поиску и реализации
различных форм организации досуга, оздоровления детей и подростков в летний период.
В 2024 году на базе школы будет организовано функционирование летнего лагеря
дневного пребывания «Солнышко» с 03.06.2024 по 21.06.2024. Лагерь будет работать в 08.30
до 14.30 часов с организацией двухразового горячего питания ( завтрак и обед).
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023-2024 учебном году составил
82 процента.
На протяжении 7 лет в школе функционирует школьный театр. В 2023-2024 уч. году
работали 3 кружка.
В 2023/2024 учебном году реализовывались 9 дополнительных общеразвивающих
программ по пяти направлениям:
•
художественное («Малевич» - 2 кружка, «Театр и я»- 2кружка)
•
физкультурно-спортивное («Спортивные игры»)
•
социально-гуманитарное («Знатоки Крыма» - 2 кружка, «Крым - жемчужина на
карте» - 5 кружков, «Дорогами отцов»- 14 кружков),
•
туристско-краеведческое (Юнармия, Музей школы)
•
естественно-научное («Лаборатория «Импульс»»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме.

■ 2023-2024
■ 2022-2023

В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Легион». В рамках клуба в 2023-2024 уч.году реализовывались программы
дополнительного образования
«Спортивные игры». ШСК «Легион» стал победителем
муниципальных, а в последующем и региональных соревнованиях «Олимпийская команда
по направлению «Спорт»
Формы работы ШСК: Групповые, соревновательные, выявление спортивноодаренных детей и реализация их спортивных качеств.
Организация питания, медицинского обслуживания.
В школе есть медицинский кабинет, обеспечивающий организацию медицинского
контроля за развитием и здоровьем школьников и их оздоровлением в условиях школы и
соответствующего санитарным правилам.

В школе проводятся оздоровительные мероприятия: профилактика гриппа, ОРВИ,
йододефицитных
заболеваний,
дополнительная
витаминизация.
Согласно плану мероприятий по охране труда в течение учебного года проводится
контроль (не реже 1 раза в месяц) за санитарным состоянием кабинетов и школы в целом.
В начале учебного года измеряется рост учащихся, что обеспечивает правильную
рассадку за парты. В конце каждого календарного года проводится оценка состояния
здоровья обучающихся.
В школе созданы следующие условия для обеспечения питания и охраны здоровья
обучающихся:
-Питание организовано в помещении столовой, расположенной на 1 этаже здания
школы.
-В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за
качеством приготовляемой пищи; не допускает реализации готовой продукции без
бракеража; ежедневно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
рабочей кухни и обеденного зала; еженедельно контролирует выполнение работниками
столовой условия хранения продуктов питания; по итогам проверок составляет акты.
В школе организовано горячее и буфетное питание обучающихся в школьной
столовой.
Обеспечение безопасности
В МБОУ « СШ №11им. Евграфа Рыжова» изданы и действуют приказы:
-О противопожарном режиме в учреждении.
-О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
-О запрете курения в здании.
-О мерах по повышению уровня пожарной безопасности.
В школе составлены и действуют:
Схемы эвакуации при пожаре.
План тушения пожара.
План действий при пожаре.
Электронный паспорт предприятия.
Инструкция о мерах пожарной безопасности.
Комплекс мер по пожарной безопасности.
Инструкция
о
порядке
действия
педагогического
и
технического
персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при
пожаре.
Регулярно проводятся учебные эвакуации обучающихся и сотрудников.
Организован систематический осмотр территории. Территория полностью обнесена
забором.
Составлен
паспорт
антитеррористической
защищенности
объекта.
С целью соблюдения техники безопасности в школе организовано дежурство
администрации и учителей на территории школы, в столовой, в школьных коридорах.
Активную помощь педагогам оказывает ученическое самоуправление. Организовано
дежурство обучающихся и учителей на этажах. В обязанности дежурных входит
поддержание порядка и дисциплины в школьных коридорах, контроль за санитарным
состоянием классных комнат.
В школе оформлены стенды по правилам дорожного движения, по
противопожарной безопасности, по охране труда. На школьном сайте есть раздел
«Безопасность».
Функционирование внутренней системы качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа
Рыжова» в 2023-2024 учебном году организовывалась на основании Положения № 6.1.,

утвержденного 31.08.2021 № 01-30/192, о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планом ВСОКО на 2023/2024 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
•
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Школе
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых
результатов;
•
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СШ № 11им.
Евграфа Рыжова» являются:
•
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга Школы, мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
•
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
•
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
•
личностные результаты;
•
метапредметные результаты;
•
предметные результаты;
•
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
•
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестации обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
•
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
•
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
•
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
•
обеспеченность методической и учебной литературой;
•
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
•
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
•
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,

аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.04.2023 № 660/306/448 « Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного
мониторинга системы образования» школа принимала участие в данном мониторинге.
Результаты:
Начальное общее
Уровень образования образование
Итоговый балл по
35
ОП
Достижение
достигнут
порогового значения
итогового балла

Основное общее
образование
50

Среднее общее
образование
50

достигнут

достигнут

Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 28.11.2023 № 1987, в соответствии с письмом Департамента государственной
политики и управления в сфере общего образования от 30 сентября 2023 года № 03-1719 «О
прохождении самодиагностики»,
в рамках реализации проекта «Школа
Минпросвещения России», в целях повышения качества образования в Республике Крым
школа принимала участие в данном проекте. Результаты следующие:

а
По результатам диагностики составлен план мероприятий по преодолению
выявленных дефицитов, разработана и утверждена Программа развития школы.
В течение года школа работала согласно Программе развития и при повторном
мониторинге ( май 2024) были показаны высокие результаты:

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
В октябре 2023 года на основании письма Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.09.2023г.№ ДГ -2226/02 была проведена независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности. В опросе приняло участие 432
респондента. Результаты исследования представлены ниже:
Средний балл по критерию « Открытость и доступность информации об ОО» составил 95,2
балла.
Средний балл по критерию «Комфортность условий предоставления услуг» - 92,7 баллов.
Средний балл по критерию «Доступность услуг для инвалидов в ОО» - 58 баллов
Средний балл по критерию « Доброжелательность, вежливость работников» - 94,5 балла.
Средний бал по критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - 91,9 баллов

Результаты деятельности, качество образования
Результаты единого государственного экзамена
Предмет

Сколько
Сколько
72-89
Сдавали
обучающихся обучающихся
всего человек получили 100 получили 90–98
баллов
баллов

Русский язык

53

-

-

Математика (базовый
уровень)

38

-

-

Математика
(профильный уровень)

15

-

-

Химия

5

-

-

2

География

1

-

-

1

Биология

14

-

-

1

Английский язык

4

-

-

1

Обществознание

23

-

-

1

7
5
3

4.2. Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах
В 2023 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты экзаменов в
форме ОГЭ по русскому языку и математике, двум предметам по выбору.

Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика

69

9

47

13

Русский язык

69

17

27

25

Литература

3

1

1

1

Английский
язык

7

4

3

-

Физика

2

2

География

36

15

15

6

Информатика

19

2

7

10

Биология

30

6

21

3

История

2

-

1

1

Химия

4

2

1

1

4

14

13

Обществознание 31

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.

Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
1

4

0

1

4

В 2023-2024 учебном году была введена медаль «За особые успехи в учении II
степени». Ее получили 2 человека.
По результатам учебного 2023-2024 года 7 учащихся 9-х классов закончили школу
с аттестатом особого образца.
Олимпиады
Педагоги в течение учебного года значительное внимание уделяли работе с одарёнными
детьми, так как это одно из приоритетных направлений работы школы - создание системы
поддержки талантливых детей. Организуется участие детей в творческих и
интеллектуальных
конкурсах,
предметных
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, спортивных соревнованиях. В школе сформирован банк данных об
одарённых детях. Имеются нормативные документы по работе с одарёнными детьми
федерального уровня, муниципального уровня и школьного уровня (приказы, положения).
Одним из показателей результативности работы, высокой квалификации педагогов
является Всероссийская олимпиада школьников.
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.07.2023 г. № 1106 «О проведении школьного и муниципального
этапов всероссийской олимпиады школьников в 2023/2024 учебном году в Республике
Крым», приказа управления образования администрации города Евпатории от 19.09.2023
№ 01-04/320, согласно плану работы с одаренными детьми в 2023-2024 учебном году
педагогическим коллективом было подготовлено 356 учащихся (учащиеся, принимавшие
участие в нескольких олимпиадах, считаются 1 раз), которые приняли активное участие в
школьном этапе олимпиады по 19 предметам учебного плана. Впервые в 2023-2024
учебном году школьный этап олимпиад был проведены на платформе «Сириус» в онлайнформате по предметам: астрономия, биология, информатика, математика физика, химия.
Всем учащимся были предоставлены равные возможности для участия в школьном этапе
всероссийской олимпиады школьников.
Целью школьного этапа являлось:
• мотивация школьников к изучению различных предметов;
• оценка знаний и умений школьников по данному предмету;
• выявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с
одаренными обучающимися.
По результатам школьного этапа 50 учащихся стали победителями и 67 призерами.
Сравнительный анализ количества победителей и призеров школьного этапа
Учебный год
2021/2022
Количество победителей 47
Количество призеров
87

2022/2023
41
76

2023/2024
50
67

По результатам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

школьников в 2023-2024 учебном году 4 стали победителями и 21 призерами.
Динамика достижений за 9 лет
Участие во II этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Предмет

20152016
уч.год

2017
20162017 2018
уч.год
уч.год

2018 2019
2019 2020
уч.год уч.год

2020
2021
уч.год

2021
2022
уч.год

2022
2023
уч.год

2023
2024
уч.год

Русский язык
Литература
2
Англ. язык
2
Биология
2
Экология
География
3
История
2
Право
2
Технологии
3
Химия
1
Информатика
Физика
2
Обществознание 2
Математика
1
ОБЖ
1
Физич. культура
МХК
Экономика

1
1
1

3
2
6
1

1
1
1
2
1

14
1
1

5

1
1
4

1
1
1

2
1

2
1
1
4
2
5
2
1
6
2
1
1
2

1
1

1

2
1

1

1
3
7
2
2
5
1
2
2

1
1
1
1
1
1
1

2
1
2
3
2
3
1

3
3
1
1

1
1
1
1

2
4
2
3
3
1
-

1
1

3
2
5
2
1
1

3
3

2

1

Призеров

Победителей

1
5
1

4
4

1
2
1
1

3

11

1
2

Призеров

Победителей

Победителей

Призеров

победителей

Призеров

победителей

Призеров

победителей

Призеров

победителей

призеров

победителей

призеров

победителей

призеров

Количество

1

2

1

3
3
4
2
1

2

1
1

На основании приказа управления образования администрации города Евпатории
от 13.03.2024г. № 01-04/122«О проведении муниципального этапа Республиканской
олимпиады по школьному краеведению» в олимпиаде принял участие 1 ученик 7 класса,
который стал призером.
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодёжи
Республики Крым от 03.07.2023 г. № 1106 «О проведении школьного и муниципального
этапов всероссийской олимпиады школьников в 2023/2024 учебном году в Республике
Крым», приказа управления образования администрации города Евпатории от13.10.2023 г.
№ 01-04/356 «О проведении муниципального этапа олимпиады для обучающихся 3-4
классов в 2023/2024 учебном году», учащиеся начальных классов принимали участие в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и по
математике. На муниципальном этапе приняло участие 8 человек. Призерами стали 6
человек, 1 – победителем.
Кроме этого, учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в олимпиадах и
конкурсах Эколого-Биологического Центра: олимпиада «Умный совенок» - победитель;
городской этап конкурса «Первооткрыватель 2024» - 1 победитель, 4 призера;,
республиканский этап конкурса «Первооткрыватель 2024» - 2 победителя;конкурс
«Головастик» - победитель.

Республиканский уровень

Экология
история
МХК
химия
биология
физика
Общество
знание
Физическая
культура
технология
география
литература
астрономия
ОБЖ
Экономика

2

-

-

1
-

-

2

1

-

-

1

1

-

1

1
1

1

1
-

1
1
1
1
1

1
1

3
1

1

1

-

1
1
1

1

1

1

1

1
1

1

Итоги
участия

1

1
1

1

Анализируя итоги участия обучающихся школы в муниципальном и
региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, видим, что количество
победителей и призеров в 2023- 2024 учебном году выросло.
Обучающиеся школы в течение года принимали участие в работе МАН.
Подведены итоги участия обучающихся школы в конкурсе-защите исследовательских
работ учащихся - членов и кандидатов МАН (приказ УО от «04» декабря 2023 г. № 0104/437), согласно которому 2 человека получили звание КДЧ, 2 стали действительными
членами МАН. Школа заняла 2 место в городе.

I этап
II этап

Призеров

участников

призеров

участников

победителей

победителей

2023-2024
уч.год

2022-2023
уч.год

призеров

участников

победителей

2021-2022
уч.год

призеров

участников

призеров

участников

победителей

1
1
-

победителей

2020-2021
уч.год
уч.год

2019-2020
уч.год

призеров

участников

призеров

участников

2018-2019
уч.год

победителей

2017-2018
уч.год

победителей

Предмет

Динамика участия в работе МАН
Количество призовых мест
20152016
уч.год
53
сессия

2016
2017
уч.год
54
сессия

2017
2018
уч.год
55
сессия

2018
2019
уч.год
56
сессия

2019
2020
уч.год
57
сессия

2020
2021
уч.год
58
сессия

2021
2022
уч.год
59
сессия

7
-

3
1

5
1

1
1

3
1

6
3

6
1

2022
2023
уч.год
60
сессия
ия
6

2

2023
2024
уч.год
61
сессия

4
3

Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности 5-7 классов
2 чел. получили звание КДЧ (кандидаты в действующие члены МАН): 6-А класс
Воропаев Михаил, Лисин Андрей.
Продолжается работа по привлечению детей к проектно-исследовательской
деятельности в начальных классах: муниципальный конкурс проектов по окружающему
миру « Наследники маленького принца 2024» -победитель.

1

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023-2024 учебном году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны на основе Федеральной
рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Программы
основываются на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней
общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для
образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется на основе
аксиологического,
антропологического,
культурно-исторического,
системнодеятельностного, личностно ориентированного подходов и с учетом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности
детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
направлений воспитательной работы школы. Воспитательная работа представлена в
рамках основных (инвариантных) модулей: «Урочная деятельность» «Внеурочная
деятельность» «Классное руководство» «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство»,
«Профориентация». А также в рамках дополнительного (вариативного) модуля
«Школьный музей». Модули описаны последовательно по мере уменьшения их
значимости в воспитательной системе МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
Второй год в школе работает первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 35 обучающихся 7-11-х классов. Деятельность первичного отделения
осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские
общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия
отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» открыты места дополнительного образования
детей. Региональный проект «Успех каждого ребёнка» направлен на развитие
дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в
самоопределении и ранней профессиональной ориентации. В нашей школе этот проект
реализовывается по программам «Музей школы», «Юнармия».
В
2023/2024 учебном году введен профориентационный минимум для
обучающихся 6-11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует
профориентационный минимум продвинутого уровня ( 11-А, 11-Б, 10-А, 10-Б, 6-Б
классы), остальные 12 классов базового уровня. Школа реализует профориентационный
минимум на базовом и продвинутом уровнях в полном объеме. План мероприятий
включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового и пподвинутого
уровня.
Для реализации профориентационного уровня для участия учащихся 6-11-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации;
•
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы;
• сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6-11-х классов;
• разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:

Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания (ЕТСТСО),
МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого», Евпаторийский институт
социальных наук, ДОУ № 2 «Золотой ключик».
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума:
•
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
• привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6-11-х классов.
По итогам 2023-2024 учебного года учащиеся школы приняли участие в 107 конкурсах,
акциях и турнирах.
Кадровое обеспечение
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•
повышение уровня квалификации педагогов.
В 2023-2024 учебном году в школе работают 52 педагога, из них 4 внешних
совместителя, 10 - внутренних.
I. Всего:
II. По образованию:
1. Высшее
32. Среднее - специальное
III. По категориям:
1. Специалист высшей категории
2. Специалист I категории
3. Соответствует занимаемой должности
4. Без категории

52
52 (100 %)
21(40 %)
10 (19%)
8 (15%)
13(26 %)

Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный
состав.
Образование
педагогов
соответствует
базовому
образовательному преподаваемому предмету. Основную часть педагогического

коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие
высоким
профессиональным
мастерством,
имеющие
высшую
и
первую
квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для
обеспечения качества образования.
Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную
самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме.
Вопросы самообразования рассматриваются на заседаниях методического совета,
обсуждаются на заседаниях МО.
В 2023-2924 учебном году курсовую переподготовку в КРИППО прошло 34
педагога, на базе других организаций - 16 педагогов: в дистанционном формате на
платформах ООО «Инфоурок», «Мультиурок», ФГБОУ «Международный детский центр
«Артек», «Учи.ру», ФГОА ДПО «Академия Минпросвещения России», «Фоксфорд», АНО
« Центр развития личности и реализации человеческого потенциала», ООО «Западносибирский межрегиональный образовательный центр», Крымский инженернопедагогический университет имени Февзи Якубова, ООО « Группа компаний
Крымресурс», АНО ДПО «ФИПКиП», ООО «Межреспубликанский институт повышения
квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития
образования», ООО «Столичный центр образовательных технологий», а также по виду
«вебинар» дистанционной формы обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности курсы повышения квалификации по этому направлению прошли 7 человек (в
дистанционном формате) и на курсах в КРИППО 4 человека.
В связи с введением федеральных образовательных программ, стандарта ФГОС
СОО повысили свои профессиональные компетенции 29 педагогов.
Курс дистанционного обучения «Вводный дистанционный курс в программу
«Орлята России» закончили 4 человека.
По программе дополнительного профессионального образования « Наставничество
как педагогический подход в работе классного руководителя. Участие в мероприятиях
Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника») обучились 17 человек.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их
соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности, с учетом пожелания педагогических работников в целях установления
квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять
лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями
на уровне образовательной организации.
В 2023-2024 учебном году было 11 аттестуемых учителей. 3 из них подтвердили
высшую категорию, 2 получили высшую категорию, 3- первую категорию, 3 аттестованы
на соответствие занимаемой должности.
Общественная активность педагогов
В 2023/2024 учебном году 22 педагога школы (42%) приняли участие в работе
жюри всероссийских олимпиад школьников, МАН: Ивчук Е.Б., Чуб В.В., Минаева А.А., Сиренко
Л.А., Качалкин Ю.В., Гарус Е.С., Гладчук В.В., Низовцев Б.А., Крулик Ю.О., Толубянская З.В.,
Полухина В.С., Багнова Я.М., Ковалькова У.А., Каплунова Н.Г., Карасева Е.Л., Винцлова В.С.,
Василенко Т.С., Чумак Л.Н., Леонюк С.Е., , Старкова А.Н., Беломызова А.А., Клименко А.А.

4 педагога ( Гладчук В.В., Сиренко Л.А., Винцлова В.С., Калиниченко М.Г..) –
эксперты предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом
экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ.
В республиканские комиссии по проверке работ всероссийских олимпиад
школьников был включены учитель истории и обществознания Гладчук В.В.
Чуб В.В. является аккредитованным экспертом по проведению мероприятий по
федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования
Крулик Ю.О., Чуб В.В. – члены государственной экзаменационной комиссии ОГЭ,
ЕГЭ.
Крайнова Е.П. - член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса
чтецов «Живая классика».
Старкова А.Н. возглавляет муниципальное объединение учителей музыки, член
Республиканской Ассамблеи секции «Искусство» учителей Крыма»; член жюри
республиканского семинара по теме «Педагогический ринг «Грани таланта» для учителей
музыки; участник республиканского инструментального ансамбля учителей при КРИППО
«Экспромт»; участник семинара г. Ялта «Школьный театр».
Каплунова Н.Г. - член рабочей группы по разработке заданий школьного этапа
олимпиад по географии, член творческой группы ММО учителей географии.
Сиренко Л.А.– член комиссии по проверке итоговых сочинений; председатель
жюри муниципального этапа ВКС (3-я возрастная группа); член жюри муниципального
этапа республиканского конкурсов « Космические фантазии», « Мы - гордость Крыма»,
(секция «Литературоведение и литературное творчество»), член жюри муниципального
этапа 19 Всекрымского творческого конкурса « Язык – душа народа» в номинации
«Письменная творческая работа»;
председатель
жюри муниципального этапа
республиканского конкурса «Сердце, отданное людям».
Ивчук Е.Б.- член предметной комиссии по проверке итогового сочинения; член
комиссии по перепроверке ВПР; член жюри конкурса «ВКС»
Минаева А.А. – член комиссии по проверке итогового сочинения, член жюри
конкурса-защиты научно-исследовательских работ «Шаг в науку».
Гарус Е.С. – член комиссии конкурса сочинений « Если бы я был…»
Работали в составе групп экспертов для осуществления всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников по
географии – Каплунова Н.Г., по русскому языку и литературе – Чуб В.В., Сиренко Л.А.,
по технологии – Василенко Т.С.
Результаты участия в профессиональных конкурсах
В педагогической деятельности учителя очень нужны профессиональные
конкурсы, так как они способствуют самореализации, профессиональному росту педагога,
дают толчок к дальнейшему творческому развитию, создают условия для повышения
квалификации педагогов и их профессионального общения, выявляют творческих,
инициативных людей, способных заниматься методической работой, повышают престиж
учительской профессии. Активность учителей в профессиональных конкурсах разных
уровней остается высокой, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника
в 2023 году.
В 2023-2024 учебном году Качалкин Ю.В. стал победителем муниципального и
республиканского этапов Всероссийского конкурса «Учитель года». Кулагина М.А. призером городского этапа конкурса «Лучший классный руководитель»
Учитель Калиниченко М.Г.
имеет дипломы победителей осенней онлайнолимпиады по математике для учеников 1-11 классов платформа «Учи.ру-20 чел.), в
весенней олимпиаде « Финансовая грамотность и предпринимательство» (24чел)

« Лучший учитель месяца » на учебной платформе Учи.Ру. 2 участника муниципальной
олимпиады по предмету. Функциональная грамотность по предмету (РЭШ) 25 человек.
Имеет призера школьной олимпиады на платформе « Сириус» (1 человек).
Петрова И.А. награждена дипломом 1 степени Всероссийского педагогического
конкурса в номинации «Классный час»
Ботова М.В. награждена дипломом 2 степени
муниципального конкурса
методических материалов «Под парусом экологических знаний».
Гладчук В.В. отмечен благодарностью за подготовку победителя П
Международной очно-заочной научно-исследовательской конференции школьников
«Учитель в истории России».

Перспективы и планы развития
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается,
обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ,
дополнительные
образовательные
услуги
в
комфортной,
безопасной,
здоровьесберегающей среде.

Цель и задачи школы на 2024/2025 учебный год
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной
компетентности педагогов для успешной внедрения и реализации ФГОС третьего
поколения, воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями.
Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Создавать условия для самореализации учащихся
деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

в

образовательной

Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности.
Развивать ключевые компетенции учащихся на основе
современных педагогических технологий и методов активного обучения.

использования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».