Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (pdf.io)

Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от « 30»08.2023г.№ 2)

ПРИНЯТО
Управляющим советом
(протокол от «28» 08.2023г.№ 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «СШ № 11 им.
Евграфа Рыжова»
№_01-11/353 от «01» 09. 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ № 2.6
о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза
Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»

I.
Общие положения
I.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обуча- ющихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
- Уставом МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова».
1.2.Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а так- же порядок ликвидации академической задолженности.
1.3.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной

программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
 определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 предупреждения неуспеваемости;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.

Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,

наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные дачные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
Недочётами являются:
- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении предметной
области «Филология»).
При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания
качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и
порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение
и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки:
одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном
языке» («Родная литература»).
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное написание письменной работы по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
- на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.

Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в безотметочной форме.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную
работу, и выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» в обязательном
порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным
учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования
(экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых
на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений
или портфолио.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,

реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на официальном сайте МБОУ «СШ
№11 им. Евграфа Рыжова» не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 8).
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим
локальным нормативным актом МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.13. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в безотметочной форме.
3.14. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;

- более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный журнал, или
посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие
занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ
родителей к классному журналу в бумажном виде возможен только в присутствии лиц,
уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
5.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной

аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1.Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова».
6.3. МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» при организации ликвидации академической
задолженности обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ «СШ №11 им.
Евграфа Рыжова» создается соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» (или структурного подразделения
(предметного методического объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех
человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
их заявления могут быть:

- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова».
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора
от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.

9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному
предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
- образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2.
В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы
ИКОП «Сферум»/УК Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

Приложение 1
Описание форм текущего оценивания_______________________________________________
Описание
Форма текущего
оценивания

Аудирование

Ведение тетради

Выразительное
чтение
Географический
диктант
Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения
письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Исследовательская
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проворабота
дить исследование для расширения имеющихся и получения новых
знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения
и обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального
оборудования
Математический
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
диктант
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа
10.
11.

Опрос

Пересказ

Письменный ответ

Практическая работа
Проект
Работа с картой

Реферат

Решение задач

Словарный диктант
Смысловое чтение

Соревнование

Сочинение
Списывание

Творческая работа
Тест
11.
12.

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации - задачи
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Техника чтения

Устный ответ

Устный счет

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений

Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов
Экспериментальная Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
работа
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
<...>
<...>
12. Формы текущего оценивания по ученым предметам, курсам, модулям

13.
13.

Биология

География

Изобразительное
искусство
Иностранный язык
Информатика

История

14.
14.

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с
картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая
работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы безопасности Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
жизнедеятельности
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ОДНКНР
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект,
словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест,
устный ответ
Технология
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Физическая культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование-физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
<...>
<...>
15.

15.

16.

Приложение 2
Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
В период 15.04.2024 по 15.05.2024 прошел(а) промежуточную аттестацию
за 5 класс по основной образовательной программе

17.

основного общего образования МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
№ Учебный предмет, курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
19.
п/п (модуль)
20. Русский язык
Контрольная работа: сочинение,
121.
.
18.

Отметка

5

изложение

22. Иностранный язык
2.
23.
24.

3. География
25.
4. <...>

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

Защита проекта

5

26.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует
Директор МБОУ «СШ №11
27.

им. Евграфа Рыжова»

М.П.

*

Онищенко О.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».