Приложения 1,2_о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 1
Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей ВСОКО ОУ
№
п/п

Объекты
мониторинга
I. Результаты
1 Предметные
результаты
обучения

Показатели

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

2 Метапредметные •
результаты
обучения
•
3 Личностные
•
результаты
(мотивация,
самооценка,
•

Методы оценки Ответственный Сроки

Промежуточный
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5».
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно- и итоговый
контроль
практических конференциях.
Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение.
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании.
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании особого образца.
Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании.
Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании
особого образца.
Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своем ОУ.
Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.
Результаты обучающихся по результатам административного контроля.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.
Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты
ЕГЭ).
Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты
ГИА 9 по русскому языку и математике).
Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ и ГИА по
русскому языку и математике ниже установленного минимума).
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в Промежуточный
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, и итоговый
контроль
средний, низкий)
Сравнение с данными независимой диагностики.
Уровень сформированности планируемых личностных результатов в Мониторинговое
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, исследование
средний, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.

Заместитель
директора

Конец
четверти,
учебного
года

Классный
руководитель

Конец
четверти,
учебного
года
Конец
четверти,
учебного
года

Классный
руководитель

1

нравственноэтическая
ориентация)
4 Здоровье
обучающихся

5 Достижения
обучающихся на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

•
•
•
•
•
•
•

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до Мониторинговые Медицинский
работник
поступления в ОУ к доле обучающихся с отклонениями в здоровье в исследования
возрасте 15 лет.
Классный
Доля обучающихся, которые активно занимаются спортом.
руководитель
Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях.
Заместитель
Доля обучающихся, участвующих в школьных предметных олимпиадах.
Мониторинговые
директора
Доля обучающихся, победивших в муниципальных и республиканских,
исследования
всероссийских, международных предметных олимпиадах.
Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на
уровне: города, республики, России.
Доля победителей спортивных соревнований на уровне: города,
республики, России.
Классный
Доля родителей (законных представителей), положительно высказавшихся Анонимное
по вопросу качества образовательных результатов по каждому предмету, анкетирование руководитель
отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения.

6 Удовлетворён
•
ность родителей
качеством
образовательных
результатов
II. Реализация образовательного процесса
7 Основные
• Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту Экспертиза
образовательные
обучающихся.
программы
8 Дополнительные • Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей Анонимное
образовательные
анкетирование
(законных представителей) и обучающихся.
программы
• Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного
образования.
9 Реализация
Экспертиза
• Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС и ФКГОС.
учебных планов и
рабочих программ
10 Качество уроков и • Число взаимопосещений уроков учителями.
Экспертиза,
индивидуальной • Для каждого класса число часов дополнительных занятий с отстающими.
наблюдение
работы с
обучающимися

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Конец
четверти,
учебного
года
Конец
учебного
года

Конец
учебного
года

Конец
учебного
года
Конец
учебного
года
Начало
учебного
года
Конец
учебного
года
2

11 Организация
воспитательной
работы

•

•
12 Качество
внеурочной
деятельности
(включая классное
руководство)
13 Удовлетворённост
ь учеников и их
родителей
(законных
представителей)
уроками и
условиями в ОУ
14 Социализация
обучающихся

Уровень
вовлечения
обучающихся
в
различные
направления
воспитательной работы:
✓ духовно-нравственное развитие;
✓ социализация;
✓ профессиональная ориентация обучающихся;
✓ здоровьесберегающая деятельность, в т.ч. физкультурно-спортивная
и оздоровительная работа;
✓ формирование безопасного образа жизни и экологической культуры
обучающихся;
✓ профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным
социальным явлениям.

•
•

Анонимное
Уровень результатов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Доля родителей (законных представителей) каждого класса, положительно анкетирование
высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве.

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

•

Доля обучающихся и их родителей (законных представителей) каждого Анонимное
класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о анкетирование
различных видах условий жизнедеятельности ОУ.

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

•

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к Мониторинговые Заместитель
исследования
директора
численности выпускников.
Доля обучающихся, состоящих на учете, как совершившие
Социальноправонарушения, пропускающие занятия без уважительных причин к
психологическая
общей численности обучающихся.
служба ОУ
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения.
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе.
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на внебюджетной основе.

•
•
•
•

Начало
учебного
года
Конец
учебного
года

3

15

16

17

18

III. Условия
Материальнотехническое
обеспечение
Информационнометодическое
обеспечение
(включая средства
ИКТ)
Санитарногигиенические и
эстетические
условия
Медицинское
сопровождение и
общественное
питание

•
•

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС.
Удовлетворенность родителей.

Экспертиза,
анкетирование

Заместитель
директора

•
•

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС.
Удовлетворенность родителей (законных представителей).

Экспертиза,
анкетирование

Заместитель
директора

•
•

Экспертиза
Соответствие ОУ нормам и требованиям СанПиН.
Доля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно
высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в ОУ. Анонимное
анкетирование

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

•

Экспертиза

Наличие столовой для организации горячего питания в
соответствии с утвержденными нормами.
Анонимное
• Наличие оборудованного медицинского кабинета.
• Доля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно анкетирование
высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании в
ОУ.
19 Психологический • Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических Анонимное
климат в
работников, высказавшихся о психологическом климате
(данные анкетирование
образовательном
собираются по классам).
учреждении
20 Взаимодействие с • Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических Анонимное
социальной
анкетирование
работников, положительно высказавшихся об уровне взаимодействия с
сферой
социальной сферой микрорайона и города.
микрорайона и
города
21 Кадровое
• Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую Экспертиза
обеспечение
квалификацию, по каждому из предметов учебного плана.
• Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную
категорию.
• Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию.

Конец
учебного
года
Конец
учебного
года

4

•
•
•
22 Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества
образования.

•
•
•
•

23 Документооборот •
и нормативное
•
правовое
обеспечение

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации.
Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях.
Доля педагогических работников, имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастер-классы.
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических Анонимное
раболтников, положительно высказавшихся об уровне общественно- анкетирование,
экспертиза
государственного управления в ОУ.
Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.
Доля родителей (законных представителей), участвующих в работе
родительских комитетов, Совета ОУ.
Доля педагогических работников, положительно высказавшихся о системе
морального и материального стимулирования качества образования в ОУ.
Экспертиза
Соответствие документооборота требованиям нормативных документов.
Полнота нормативно-правового обеспечения образовательных отношений.

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

Заместитель
директора

Конец
учебного
года

* Каждый из показателей по направлению «Результаты» определяется для класса, а в случае, если все обучающиеся имеют индивидуальные
траектории обучения, то показатели рассчитываются для параллели.

5

Приложение 2
Образцы анкет для выявления удовлетворенности участников образовательных отношений их
качеством
Анкета 1
(для обучающихся и родителей (законных представителей) анонимно)
«Оценка качества обучения по предметам учебного плана»
Класс_____
Оцените уровень работы ОУ по аспектам оценивания, указанным в последних 4-х
столбцах таблицы, для предметов, изучаемых в данном классе.
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,2 – недостаточный
уровень, 1 – низкий уровень.
Оцениваются:
№
Учебный предмет,
Качество
Профес Интересно Объектив
код
обучения сионализм
ли на
ность
по
педагога
уроках?
отметок
предмету
1 Русский язык
РУ
2 Математика
МА
3 Физика
ФИ
4 Химия
ХИ
5 Информатика
ИН
6 Биология
БИ
7 История
ИС
8 География
ГГ
9 Английский язык
ЯА
10 Немецкий язык
ЯН
11 Французский язык
ЯФ
12 Обществознание
ОБ
13 Безопасность
БЖ
жизнедеятельности
14 Окружающий мир
ОМ
15 Чтение
ЧТ
16 Литература
ЛИ
17 Физическая культура ФК
18 Искусство
ИК
19 Технология
ТХ
Анкета заполняется родителями (законными представителями) и обучающимися ОУ.
При заполнении таблицы, прежде чем указывать коды оценок (4,3,2 или 1) нужно указать
класс (число и букву)

6

Анкета 2
(для обучающихся и родителей (законных представителей) анонимно)
Класс_____
«Оценка качества образовательных отношений»
Оцените уровень работы ОУ по показателям, указанным в таблице.
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень, 2 – недостаточный
уровень,
1 – низкий уровень.
№
Показатели
Оценка
1 Безопасность обучающихся в ОУ
2 Качество подготовки по учебным предметам
3 Возможности получения дополнительного
образования
4 Условия для развития (раскрытия) способностей
обучающихся
5 Психологический климат в ОУ
6 Поведение обучающихся в ОУ
7 Организация досуга обучающихся в ОУ
8 Качество питания обучающихся в ОУ
9 Санитарно-гигиенические условия
10 Медицинское сопровождение
11 Работа классного руководителя
12 Информатизация образовательных отношений
13 Материально-техническая оснащенность ОУ
14 Работа администрации ОУ
15 Возможность участия родителей в управлении ОУ
16 Доступность информации об учебном процессе
17 Развитие самоуправления обучающихся
18 Успехи на конкурсах и другие достижения ОУ
19 Педагогический коллектив ОУ

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».