Российская Федерация Республика Крым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова») 297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21. Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001 СОГЛАСОВАНО педагогическим советом (протокол от 30.08.2023 № 2) ПРИНЯТО Управляющим советом (протокол от 28. 08.2023 № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова 01.09. 2023 г. № 01-11/353 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова города Евпатории Республики Крым» 1.Общие положении 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Уставом МБОУ «СШ №11им. Евграфа Рыжова» (далее Школа), локальными актами, определяющими реализацию процедур контроля и оценки качества образования МБОУ «СШ №11им. Евграфа Рыжова» и регламентирует содержание деятельности по управлению процессом оценки качества образования «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова». 1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, организационную структуру и порядок реализации внутренней системы оценки качества образования. 1.3. Основным пользователями результатов системы оценки качества образования являются: администрация школы, педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители), педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедуры лицензирования и аккредитации, аттестации педагогических работников, муниципальные и республиканские органы управления образованием. 1.4. Оценка качества образования осуществляется посредством: - системы внутришкольного контроля; - общественной экспертизы качества образования; - лицензирования; - государственной (итоговой) аттестации выпускников; - мониторинга качества образования. 1.5. В качестве источников получения информации для оценки качества образования используются: - промежуточная и итоговая аттестация обучающихся; - стартовая диагностика - образовательная статистика; - мониторинговые исследования; - посещение уроков и внеклассных мероприятий; - социологические опросы; - отчеты работников ОУ. 1.6. В положении применяются следующие понятия: Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированным потребителями образовательных услуг. Система оценки качества образования ~ это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора, установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Внутршиколъные показатели и индикаторы качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе: реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся при организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерии - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности специалистами в данной отрасли. Изменение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, содержанье которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.7. Положение принимается на педагогическом совете, утверждается руководителем школы и распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на педагогических работников, работвющих их по совместительству. 1.8Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются дирктором школы. 1.9.Срок действия данного Положения не ограничен. 2. Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования 2.1. Цель - последовательное, непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества предоставляемых школой образовательных услуг, в т.ч. оценка эффективности управленя качеством образования и своевременное обеспечение органов управления образованием, экспертов объективной информацией о динамике качества образования в школе. 2.2. Задача: - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения и использования информации о состоянии и динамике качества образования; - технологическая поддержка сбора, обработки, хранения и использования информации о динамике качества образования в школе; - обеспечение формирования объективных аналитических материалов, выявление изменений и факторов, влияющих на качество образования школы; - осуществление прогнозирования основных направлений развития; предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; - координация деятельности образовательных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 2.3. Принципы: - объективность - информация должна отражать реальное состояние дел; - Точность - минимальные погрешности измерений; - личностная направленность - учет индивидуальных особенностей развития обучающихся; - полнота и достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; - оперативность - информация должна быть своевременной; - системность - информация должна иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности, хранения и использования; - открытость и прозрачность - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 3. Организация и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования, экспертизой качества образования и интерпретацией результатов включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учнтелей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация школы: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества образования, контролирует их выполнение; - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие процесс оценки качества образования , участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, статистических и социологических исследований но вопросам качества образования; - организует учет информационных запросов пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивает подготовку работников школы о общественных экспертов для проведения контрольно-оценочных процедур; - предоставляет информацию о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; - принимает управленческие решения по повышению качества образования с учетом результатов его изучения. Педагогический совет школы: - определяет стратегические направления развития образовательного процесса школы; - содействует реализации принципа общественного управления образовательным процессом в школе; - принимает участие в обсуждении и формировании системы показателей, определяющих ....... состояние и динамику развития образовательного процесса школы ; - участвует в оценке результативности и качества труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера по результатам оценки; - содействует развитию творческой инициатиыф педагогических работников , способности к саморазвитию и повышению профессионального мастерства. - заслушивает: отчеты, педагогических работников, информацию, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. вопросы соблюдения санитарно-ги гиенических требований, питания, охраны труда, здоровья и жизни обучающихся и др.; - принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 3.4. Методические объединения учителей-предметников: - участвуют в разработке инструментария и методики оценки качества образования; -разрабатывают критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников; - содействуют, проведению подготовки педагогических работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; -проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся, формируют предложения по их совершенствованию; - готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 4. Реализация мероприятий по внутренней системе оценки качества образования 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса , разработанной методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Предметом системы оценки качества образования являются: 4.2.1. Качество образовательных результатов, обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным стандартам) включает: - единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов; - государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов; - промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; , - мониторинговые исследования качества знаний, обучающихся 4-х классов по ; математике, русскому языку и чтению; . - результативность участия в школьных, муниципальных, республиканских и др. предметных олимпиадах конкурсах, соревнования; - мониторинговые исследования обучающихся 1 классов; - мониторинговые исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; -исследование динамики образовательных достижений, обучающихся на разных - метапредметные результаты обучения ( в т.ч. сравнение внутренней и внешней диагностики) 4.2.2 Качество организации образовательных отношений включают в себя: -результаты лицензирования и государственной аккредитации; -эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности школы путем анализа ежегодных публичных докладов; -программно-информационное обеспечение образовательного процесса школы , наличие высокоскорстной сети Интернет, эффективность его использования; -обеспеченность методической и учебной литературой; - оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов; - Оценку состояния условий обучения требованиям и нормам СанПиН; - диагностика уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации; опенка сохранения контингента обучающихся на всех уровнях обучения; результаты трудоустройства выпускников; оценку открытости школы для родительской общественности и др. организаций. 4.2.3Качество оценки системы дополнительного образования и воспитательной работа.: - соответствие программ дополнительного образования нормативным требованиям -количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием; - качество планирования воспитательной работы; -степень вовлеченности в воспитательные мероприятия педагогических работников и родительской общественности; -диагностика одаренности, способностей, интересов обучающихся, учет результатов в планировании развивающей среды школы; -наличие детского самоуправления; -удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом; - исследование уровня воспитанности обучающихся; - учет количества правонарушений и преступлений обучающихся. 4.2.4.Качество оценки профессиональной компетентности'педагогических работников - образовательные достижения обучающихся; -аттестация педагогов; - способность к саморазвитию, систематичность прохождения курсов, участие в работе муниципальных, региональных методических объединений; - использование современных образовательных технологий, ИКТ; -участие в профессиональных конкурсах; -работа в качестве экспертов, жюри и т.д, 4.2.5. ачество работы по сохранению здоровья обучающихся: - оценка заболеваемости учащихся; - наличие медицинского кабинета и его оснащенность; -качество организации и проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; -оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегаюгцие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время); -оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы; - диагностика состояния здоровья обучающихся. 5. Периодичность и виды оценки качества образования. 1. Периодичность и виды оценки качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в школе 2. План-график оценки качества образования утверждается руководителем школы на учебный год, доводится до сведения всех участников образовательных отношений. 3. План .график на учебный год составляется с учетом видов оценки качества образовании, а именно: - по масштабу целей образования (оперативный, тактический, стратегически;!); - по этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый); - по частоте процедур (разовый, периодический, систематический); - по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной); - по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный); * но формам обьект-субъектиых отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ). 6. Ожидаемые результаты и формы их представление 6.1. Результаты оценки качества образования в ОУ предполагают: - получение объективных результатов независимой экспертизы состояния образовательного процесса; - эффективное использование функций управления образовательным процессом, обеспечение обратной связи: . систематическое накопление банка данных для принятия управленческих решений; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг; -прозрачность и открытость результатов деятельности школы через публичный доклад руководителя школы и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества обучения на официальном сайте школы 6.2. Формами представления обобщенного анализа оценки качества образования могут быть: текстовые аналитическое справки, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр., обработанные с использованием стандартазированных компьютерных программ. 6.3. На заключительном этапе оценки качества образования делаются выводы, разрабатываются рекомендации. Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических советах и т.д. 6.4. Результаты оценки качества образования школы являются основанием для принятия Обоснованных управленческих решений администрацией школы, основой перспективного планирования внутришкольного контроля и прогнозирования путей развития школы