Положение ВСОКО

Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
(протокол от 30.08.2023
№ 2)

ПРИНЯТО
Управляющим советом
(протокол от 28. 08.2023
№ 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СШ № 11
им. Евграфа Рыжова
01.09. 2023 г. № 01-11/353

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза
Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»

1.Общие положении
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
общеобразовательного учреждения разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от
29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Уставом
МБОУ «СШ №11им. Евграфа Рыжова» (далее Школа), локальными актами, определяющими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования МБОУ «СШ №11им. Евграфа
Рыжова» и регламентирует содержание деятельности по управлению процессом оценки
качества образования «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова».
1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы,
инструментарий, организационную структуру и порядок реализации внутренней системы
оценки качества образования.
1.3. Основным пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
администрация школы, педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные
представители), педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедуры
лицензирования и аккредитации, аттестации педагогических работников, муниципальные и
республиканские органы управления образованием.
1.4. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования.
1.5. В качестве источников получения информации для оценки качества образования используются:
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
- стартовая диагностика
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий;
- социологические опросы;
- отчеты работников ОУ.
1.6. В положении применяются следующие понятия:
Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования
школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы
нормативным требованиям, социальному заказу, сформированным потребителями
образовательных услуг.
Система оценки качества образования ~ это система сбора, обработки данных по
внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве
образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в
рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора,
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
Внутршиколъные показатели и индикаторы качества образования - это комплекс
показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о
состоянии и динамике качества образования.
Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе: реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся при организации образовательного процесса.
Государственный
стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к

уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерии - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности специалистами в данной отрасли.
Изменение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных
работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, содержанье которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. Положение принимается на педагогическом совете, утверждается руководителем школы и
распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на
педагогических работников, работвющих их по совместительству.
1.8Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и
утверждаются дирктором школы.
1.9.Срок действия данного Положения не ограничен.
2. Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования
2.1. Цель - последовательное, непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики
качества предоставляемых школой образовательных услуг, в т.ч. оценка эффективности
управленя качеством образования и своевременное обеспечение органов управления
образованием, экспертов объективной информацией о динамике качества образования в школе.
2.2. Задача:
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения и использования
информации о состоянии и динамике качества образования;
- технологическая поддержка сбора, обработки, хранения и использования информации о динамике
качества образования в школе;
- обеспечение формирования объективных аналитических материалов, выявление изменений
и факторов, влияющих на качество образования школы;
- осуществление прогнозирования основных направлений развития; предупреждение негативных
тенденций в организации образовательного процесса;
- координация деятельности образовательных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования и распределение информационных потоков в соответствии с их
полномочиями.
2.3. Принципы:
- объективность - информация должна отражать реальное состояние дел;
- Точность - минимальные погрешности измерений;
- личностная направленность - учет индивидуальных особенностей развития
обучающихся;
- полнота и достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное
решение;
- оперативность - информация должна быть своевременной;
- системность - информация должна иметь четкую структуру сбора, пополнения,
отчетности, хранения и использования;
- открытость и прозрачность - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организация и функциональная структура системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования, экспертизой
качества образования и интерпретацией результатов включает в себя: администрацию школы,
педагогический совет, методические объединения учнтелей-предметников, временные
структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация школы:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки
качества образования, контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие процесс оценки качества образования ,

участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, статистических и
социологических исследований но вопросам качества образования;
- организует учет информационных запросов пользователей системы оценки качества
образования;
- обеспечивает подготовку работников школы о общественных экспертов для проведения
контрольно-оценочных процедур;
- предоставляет информацию о качестве образования на муниципальный и региональный
уровни системы оценки качества образования;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования с учетом результатов
его изучения.
Педагогический совет школы:
- определяет стратегические направления развития образовательного процесса школы;
- содействует реализации принципа общественного управления образовательным
процессом в школе;
- принимает участие в обсуждении и формировании системы показателей, определяющих .......
состояние и динамику развития образовательного процесса школы ;
- участвует в оценке результативности и качества труда работников школы, распределении выплат
стимулирующего характера по результатам оценки;
- содействует развитию творческой инициатиыф педагогических работников , способности к
саморазвитию и повышению профессионального мастерства.
- заслушивает: отчеты, педагогических работников, информацию,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
организации учебно-воспитательного
процесса, в т.ч. вопросы соблюдения санитарно-ги
гиенических требований, питания, охраны труда, здоровья и жизни обучающихся и др.;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по
результатам учебного года.
3.4. Методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке инструментария и методики оценки качества образования;
-разрабатывают критерии оценки результативности профессиональной деятельности
педагогических работников;
- содействуют, проведению подготовки педагогических работников школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся,
формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
4. Реализация мероприятий по внутренней системе оценки качества образования
4.1. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования

планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса ,
разработанной методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
4.2.1. Качество образовательных результатов, обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственным стандартам)
включает:
- единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;
- государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
,
- мониторинговые исследования качества знаний, обучающихся 4-х классов по
;
математике, русскому языку и чтению;
.
- результативность участия в школьных, муниципальных, республиканских и др.
предметных олимпиадах конкурсах, соревнования;

- мониторинговые исследования обучающихся 1 классов;
- мониторинговые исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х
классов;
-исследование динамики образовательных достижений, обучающихся на разных
- метапредметные результаты обучения ( в т.ч. сравнение внутренней и
внешней диагностики)
4.2.2 Качество организации образовательных отношений включают в себя:
-результаты лицензирования и государственной аккредитации;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности школы путем анализа
ежегодных публичных докладов;
-программно-информационное обеспечение образовательного процесса школы , наличие
высокоскорстной сети Интернет, эффективность его использования;
-обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям
нормативных документов;
- Оценку состояния условий обучения требованиям и нормам СанПиН;
- диагностика уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации;
опенка сохранения контингента обучающихся на всех уровнях обучения;
результаты трудоустройства выпускников;
оценку открытости школы для родительской общественности и др. организаций.
4.2.3Качество оценки системы дополнительного образования и воспитательной работа.:
- соответствие программ дополнительного образования нормативным требованиям
-количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием;
- качество планирования воспитательной работы;
-степень вовлеченности в воспитательные мероприятия педагогических работников и родительской
общественности;
-диагностика одаренности, способностей, интересов обучающихся, учет результатов в
планировании развивающей среды школы;
-наличие детского самоуправления;
-удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
- исследование уровня воспитанности обучающихся;
- учет количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.2.4.Качество оценки профессиональной компетентности'педагогических работников
- образовательные достижения обучающихся;
-аттестация педагогов;
- способность к саморазвитию, систематичность прохождения курсов, участие в работе
муниципальных, региональных методических объединений;
- использование современных образовательных технологий, ИКТ;
-участие в профессиональных конкурсах;
-работа в качестве экспертов, жюри и т.д,
4.2.5. ачество работы по сохранению здоровья обучающихся:
- оценка заболеваемости учащихся;
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
-качество организации и проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
-оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегаюгцие программы, режим дня,
организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время);
-оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы;
- диагностика состояния здоровья обучающихся.
5. Периодичность и виды оценки качества образования.
1. Периодичность и виды оценки качества образования определяются необходимостью получения

объективной информации о реальном состоянии дел в школе
2. План-график оценки качества образования утверждается руководителем школы на учебный год,
доводится до сведения всех участников образовательных отношений.
3. План .график на учебный год составляется с учетом видов оценки качества образовании, а
именно:
- по масштабу целей образования (оперативный, тактический, стратегически;!);
- по этапам проведения (входной, промежуточный, итоговый);
- по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);
- по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);
- по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный);
* но формам обьект-субъектиых отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ).
6. Ожидаемые результаты и формы их представление
6.1. Результаты оценки качества образования в ОУ предполагают:
- получение объективных результатов независимой экспертизы состояния образовательного
процесса;
- эффективное использование функций управления образовательным процессом, обеспечение
обратной связи:
. систематическое накопление банка данных для принятия управленческих решений;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
-прозрачность и открытость результатов деятельности школы через публичный доклад
руководителя школы и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
обучения на официальном сайте школы
6.2. Формами представления обобщенного анализа оценки качества образования могут быть:
текстовые аналитическое справки, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр., обработанные с
использованием стандартазированных компьютерных программ.
6.3. На
заключительном
этапе
оценки
качества
образования
делаются
выводы, разрабатываются рекомендации. Вопросы о результатах оценки качества
образования заслушиваются на педагогических советах, совещаниях при директоре,
методических советах и т.д.
6.4. Результаты оценки качества образования школы являются основанием для принятия
Обоснованных управленческих решений администрацией школы, основой перспективного
планирования внутришкольного контроля и прогнозирования путей развития школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».