Публичный доклад директора 2025г

Публичный доклад
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»
за 2024/2025 учебный год

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа
Михайловича Рыжова города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)

Руководитель

Онищенко Ольга Андреевна

Адрес организации

г. Евпатория, проспект Победы, дом 21

Телефон, факс

8(06569) 3-63-20

Адрес электронной
почты

school_Evpatoriy11@crimeaedu.ru

Сайт

http://eosh11.ru

Учредитель

управление образования администрации города Евпатории
Республики Крым
297412, Республика Крым, город Евпатория, ул.Некрасова, 45.

Дата создания

1973 год

Лицензия

06 июня 2016 года Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
регистрационный N Л035-01251-91/00272802
Срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельства

а) о государственной аккредитации № 0172 от 22.05.2017г.
б) о государственной регистрации юридического лица от
30.12.2014;
в) о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, зарегистрированное 22.06. 2015 года;
г) о постановке на учет российской организации в налоговом органе
по месту нахождения на территории Российской Федерации в
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по
Республике Крым, присвоен ИНН/КПП 9110087843/911001001;
д) о государственной регистрации права на оперативное управление
от 20.07.2015;
е) о государственной регистрации права постоянного
(бессрочного) пользования на земельный участок от 22.01.2016.

2. Особенности образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•​
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•​
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
•​
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП
НОО);
•​
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП

ООО);

●​
●​

●​
●​

•​
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП
СОО);
•​
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•​
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•​
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•​
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•​
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•​
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
•​
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
•​
расписанием занятий.
Основные образовательные программы:
реализуют требования к образованию, которые предъявляют ФГОС и ФОП
соответствующего уровня;
разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, их
образовательных потребностей, социального заказа, а также приоритетных направлений
деятельности МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа Рыжова»;
содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и
гигиеническими нормативами.
Внеурочная деятельность организуется с учетом интересов обучающихся и
возможностей МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа Рыжова». Внеурочная деятельность
направлена на достижение планируемых результатов освоения программ общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Школой.
Внеурочная деятельность МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа Рыжова» осуществляется
через организацию кружков, секций, проектной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется с учетом интересов обучающихся и
возможностей МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа Рыжова». Внеурочная деятельность
направлена на достижение планируемых результатов освоения программ общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Школой.
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования,
10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения

образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Коррекционных классов
нет.
Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего распорядка.
Занятия проводятся в две смены. Занятия начинаются в 8.00. Продолжительность урока: 1
класс – 35 минут (в I полугодии), 45 минут (во II полугодии); 2-11 классы – 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2,3 и 4 уроков по
15 минут. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность
учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели, 2-11 классов – 34
недели. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана,
который является основным документом, определяющим количество часов на изучение
предметов, устанавливающим максимальную нагрузку обучающихся. Максимальная
аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую
аудиторную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и гигиенических требований к расписанию уроков. При
составлении расписания уроков была использована таблица И.Г. Сивкова, согласно
которой определена трудность каждого предмета в баллах.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня
работоспособности предметы естественно-математического цикла чередуются с
предметами гуманитарного цикла. В течение недели обучающиеся имеют облегченный
день в понедельник, четверг или пятницу. В 5-7 классах допускаются сдвоенные уроки
технологии, в 6 классах – русского языка. Предусмотрено деление классов на группы при
проведении уроков иностранного языка, физической культуры (на уровне среднего общего
образования) в классах с наполняемостью более 25 человек, при проведении практических
занятий по информатике и ИКТ, при проведении уроков труда (технологии).
Контингент обучающихся стабилен. Движение обучающихся происходит по
объективным причинам (переезд на другие территории) и не вносит дестабилизацию в
процесс развития школы.
С 1 сентября 2024 года ООП всех уровней были скорректированы из-за изменений в
ФОП, внесенных приказами Минпросвещения от 01.02.2024 № 62 и от 19.03.2024 № 171.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ
по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей
по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и
городошному спорту. На уровнях ООО и СОО программу по физкультуре дополнили
модулем «Компьютерный спорт».
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными
образовательными программами трех уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
1-4 классы: 12 классов;
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9
классы: 17 классов;
III уровень – среднее общее образование, (нормативный срок освоения 2 года),
10-11 классы: 4 класса.

Школа реализует следующие образовательные программы:
●​ Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
●​ основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
●​ основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
●​ адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ (АОП НОО ЗПР вариант 6.4, вариант 7.2.;
СИПР вариант 2);
●​ адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся с нарушением слуха с учетом ЗПР;
●​
основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ;
●​ дополнительные общеразвивающие программы.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются
специальные
методы,
приемы
и
средства
обучения
и
коррекционно-логопедической работы. В образовательном процессе ведется тщательный
отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении
основывается на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования,
10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Коррекционных классов
нет.
Организация изучения иностранных языков
В рамках основных образовательных программ общего образования в школе
осуществляется обучение:
●​ английскому языку – с 2-го класса по 11-й класс;
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного
языка

Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных программ
общего образования (7-9 классы), начального общего образования (4 классы).
Обучающиеся изучают родной язык в рамках предметных областей: «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» – на уровне начального общего образования и
«Родной язык и родная литература» – на уровнях основного общего образования.
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ «СШ№ 11 им. Евграфа Рыжова» внедряет в
образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения
от 01.02.2024 № 62).
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
●​ дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)» (приказ от 25.06.2024
№ 01-11/243);
●​ дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины»
(приказ от 25.06.2024 № 01-11/243).
В соответствии с дорожными картами в 2024/2025 учебном году провели мероприятия
по внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку
педагогов, информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд (технология)» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме
практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учителя организуют изучение всего объема теоретического
материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную
учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2024-2025 учебном году с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован универсальный профиль с углублением литературы,
обществознания (10-Б), обществознания, английского языка (10-А). Обучающиеся 11-х
классов обучались в классах с универсальным и социально- экономическим профилями.
Таким образом, в 2024-2025 учебном году в полной мере реализовывались ФГОС СОО и
профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Кроме этого, заключены договора с КФУ им. В. И. Вернадского о
предпрофессиональном образовании учащихся 10-11 классов. Продолжили работу
предпринимательский класс (11-А), психолого-педагогический класс (11-Б).
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность по основной образовательной программе начального
общего, основного, среднего образования в школе реализуется в соответствии с планом
внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год по следующим направлениям,
предусмотренным ФГОС:

Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Для 6-11 классов один час в неделю отведён на занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия мои горизонты». Занятия проводятся в 6-11-х классах по 1 часу в неделю 1 уроком по
четвергам.
В 5классах проводились занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся.
В 1-4 классах проводятся занятия «Орлята России»
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Предмет «физическая культура» является составляющей основного образования и
направлен на овладение современными системами физических упражнений, включая
упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности. Занятия по
физической культуре проводятся 2-3 часа в неделю согласно учебному плану. В школе
проводятся малые формы двигательной активности. С​
обучающимися начальных классов проводятся физкультурные минутки, во время прогулок
на свежем воздухе проводятся динамические игры, которые позволяют в полной мере
реализовать двигательную активность детей. После 2 и 3 урока введена динамическая
перемена продолжительностью 20 минут. В школе созданы все условия для занятий
физической культурой: спортивный зал, спортивная площадка с беговой дорожкой,
футбольное поле.
Организация летнего отдыха детей.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного​
времени детей. Поэтому лето для них – это разрядка накопившейся за год напряжённости,​
восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого​
потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к​
социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей,
воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно
значимых сферах деятельности, свобода в выборе занятий. Ухудшение состояния здоровья
детей, увеличение учебных нагрузок, тяжелое материальное положение многих семей,
свидетельствуют об острой необходимости активизации работы по поиску и реализации
различных форм организации досуга, оздоровления детей и подростков в летний период.
На базе школы в период летних каникул организовано функционирование летнего
лагеря дневного пребывания «Солнышко» с организацией двухразового горячего питания (
завтрак и обед).
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024-2025 учебном году составил

80 процентов.
Направления кружков дополнительного образования:
Художественное: «Малевич» (2 кружка); «Театр и я» (1 кружок);
Туристско-краеведческое: «Музей школы» (1 кружок), Юнармия (2кружка);
Социально-гуманитарное: «Дорогами отцов» (16 кружков) ;
«Крым- жемчужина на карте» (7 кружков), «Знатоки Крыма» (3 кружка).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный
процесс осуществляется по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.
Реализовывались две программы:

адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Дорогами отцов» (основная школа).
●​ адаптированная
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Крым - жемчужина на карте» (начальная школа).
На протяжении 8 лет в школе функционирует школьный театр.
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме.
●​

В школе с 2018 года организован и функционирует школьный спортивный клуб
«Легион». Руководитель ШСК «Легион» Клименко А.А.
За период 2024-2025г. проводилась подготовка учащихся ШСК к соревнованиям
муниципального зонального, региональных и всероссийского уровней.
ШСК «Легион» стал победителем муниципальных, а в последующем и региональных
соревнований по футболу «Кожаный мяч» школьной футбольной лиги. Команда заняла 4
место на Всероссийских соревнованиях ЮФО. ШСК легион стал победителем
муниципального, зонального этапов по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ, на региональном
этапе стал серебряным призером. Команда клуба стала серебряным призером в
соревнованиях по волейболу «Серебряный мяч».
Команда ШСК Легион стала
победителем муниципального, зонального и регионального этапов соревнований
Всероссийской олимпиады «Олимпийская команда» в рамках Всероссийской большой
олимпиады по направлению «Искусство-Технологии-Спорт» и представляла Республику
Крым на Всероссийских соревнованиях в «Артеке».
Формы работы ШСК: Групповые, соревновательные, выявление спортивно-одаренных
детей и реализация их спортивных качеств.
ИТОГИ УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА В ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Мероприятия
Школьные соревнования
«Серебряный мяч» Волейбол.
Школьные соревнования по
баскетболу.
Соревнования по легкой атлетике
«Королева спорта»
Сдача нормативов ГТО
Проведения школьных соревнований
«Веселые старты» «Орлята России»
Соревнования «Отцы и дети»
посвященные дню отца
Соревнования по мини футболу

Кол-во
Победители и призеры
участни
ков
20
Первое место Команда
«Дрим-тим»
25
Первое место ШСК «ЛЕГИОН»
команда 2008-20012 гр. «Искра»
30
Первое место сборная команд
ШСК «Легион»2000-2012 г.р.
35
Тестировались все классы.
15
Команда 3-а класса 2016-2017
г.р.
15
Победители команда детей.
15

Победители команда мальчиков
7-Б класса

Итоги участия ШСК «Легион» в муниципальных, республиканских соревнованиях
Вид спорта

Возраст

Количество
участников

Результат
(место)

Уровень

Олимпийская
команда
по
направлению
Искусство-технол
огии-спорт

2010-2011

6 мальчиков
6 девочек

Высокий

Баскетбол

Не
старше
2008 года.

10 мальчиков

Муниципальный этап
первое место.
Зональный
этап
первое место.
Региональный
этап
первое место.
Участие
во
всероссийском этапе.
(26 место из 56)
Первое
место
в
муниципальном,
первое
место
в
зональном,
второе
место в региональном
этапе. (Кэс-баскет)
Третье
место
в
муниципальном этапе
(Локо-Баскет)
Первое
место
в
муниципальном,
зональном,
региональном этапе.
Четвертое место во
всероссийском этапе.
ЮФО
Второе место
в
муниципальном этапе

Высокий

6 девочек

Футбол

2011-2012
г.р.

8 мальчиков

Волейбол

2010-2011
г.р.

7 девочек

Высокий

Высокий

Высокий

Орлята России

Учащиес 6 мальчиков
Восьмое место
Средний
я
3х 6 девочек
классов
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, Достижения
ШСК: высокий уровень подготовки учащихся в игровых видах спорта.
Организация питания, медицинского обслуживания.
В школе есть медицинский кабинет, обеспечивающий организацию медицинского​
контроля за развитием и здоровьем школьников и их оздоровлением в условиях школы и​
соответствующего санитарным правилам.
В школе проводятся оздоровительные мероприятия: профилактика гриппа, ОРВИ,
йододефицитных заболеваний, дополнительная витаминизация.​
​
Согласно плану мероприятий по охране труда в течение учебного года проводится​
контроль (не реже 1 раза в месяц) за санитарным состоянием кабинетов и школы в целом.​
​
В начале учебного года измеряется рост учащихся, что обеспечивает правильную​
рассадку за парты. В конце каждого календарного года проводится оценка состояния
здоровья обучающихся.
В школе созданы следующие условия для обеспечения питания и охраны здоровья​
обучающихся:​
-Питание организовано в помещении столовой, расположенной на 1 этаже здания​
школы. ​
-В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за​
качеством приготовляемой пищи; не допускает реализации готовой продукции без​
бракеража; ежедневно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
рабочей кухни и обеденного зала; еженедельно контролирует выполнение работниками
столовой условия хранения продуктов питания; по итогам проверок составляет акты.​
​
В школе организовано горячее и буфетное питание обучающихся в школьной​
столовой.
Обеспечение безопасности
В МБОУ « СШ №11им. Евграфа Рыжова» изданы и действуют приказы:
-О противопожарном режиме в учреждении.
-О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
-О запрете курения в здании.
-О мерах по повышению уровня пожарной безопасности.
В школе составлены и действуют:
Схемы эвакуации при пожаре.
План тушения пожара.
План действий при пожаре.
Электронный паспорт предприятия.
Инструкция о мерах пожарной безопасности.
Комплекс мер по пожарной безопасности.
Инструкция о порядке действия педагогического и технического​
персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при​
пожаре.​
​
Регулярно проводятся учебные эвакуации обучающихся и сотрудников.​
Организован систематический осмотр территории. Территория полностью обнесена
забором. Составлен паспорт антитеррористической защищенности объекта. ​
С целью соблюдения техники безопасности в школе организовано дежурство​
администрации и учителей на территории школы, в столовой, в школьных коридорах.​
Активную помощь педагогам оказывает ученическое самоуправление. Организовано​

дежурство обучающихся и учителей на этажах. В обязанности дежурных входит​
поддержание порядка и дисциплины в школьных коридорах, контроль за санитарным​
состоянием классных комнат.
​
В школе оформлены стенды по правилам дорожного движения, по​
противопожарной безопасности, по охране труда. На школьном сайте есть раздел
«Безопасность».
Функционирование внутренней системы качества образования
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
•​
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Школе
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых
результатов;
•​
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СШ №
11им. Евграфа Рыжова» являются:
•​
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга Школы, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
•​
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
•​
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
•​
личностные результаты;
•​
метапредметные результаты;
•​
предметные результаты;
•​
участие и результативность в школьных, муниципальных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
•​
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестации обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
•​
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
•​
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
•​
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
•​
обеспеченность методической и учебной литературой;
•​
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
•​
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения

контингента обучающихся;
•​
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 28.10.2024 № 635601-15, в соответствии с письмом Департамента проектной
деятельности и развития региональных систем образования Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.10 2024 года № 02-859 «О проведении самодиагностики»
школа принимала участие в данном проекте. Результаты следующие:

По итогам мониторинга школа вошла в наставническую лигу республики Крым.
По результатам диагностики внесены коррективы в план мероприятий по
преодолению выявленных дефицитов, разработана и утверждена Программа развития
школы, которая прошла оценку и получила высокий уровень.
Результаты деятельности, качество образования
В рамках подготовки и проведения экзаменов в школе разработана и планомерно
реализовалась «дорожная карта» - план мероприятий по подготовке и проведению ГИА в
2025 году.
На основании «дорожной карты» была проведена большая подготовительная работа
по организации ГИА в 2025 году. Проведены совещания, пройдена курсовая подготовка
организаторов ЕГЭ.
Результаты единого государственного экзамена
Предмет

Сдавали
Обученность
всего человек

Средний балл

Русский язык

35

100%

53

Математика (базовый
уровень)

23

97%

3

Математика
(профильный уровень)

12

100%

61

Химия

1

100%

70

Физика

1

100%

68

Биология

5

80%

53

Английский язык

1

100%

61

Обществознание

16

87,5%

52

Литература

3

100%

49

История

7

100%

62

Информатика

4

75%

52

Результаты ГИА (в форме ОГЭ) 9 классов за 2024/2025 учебный год
В 2025 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты экзаменов в
форме ОГЭ по русскому языку и математике, двум предметам по выбору. Увеличилось
количество обучающихся, которые получили «4» и «5» по сравнению с 2024 годом.
Предмет

Всего
сдавало

Качество

Средний
балл

Математика

83

100%

4

Русский язык

83

100%

4

Английский язык 1

100%

4

Физика

1

100%

4

География

55

98%

4,9

Информатика

9

100%

4

Биология

57

100%

4

История

3

100%

3

Химия

6

100%

5

Обществознание

42

100%

3,5

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2025 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Количество медалистов за последние пять лет
​
Медаль «За особые успехи в учении»
2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025
1

4

0

1

Медаль «За особые успехи в учении II степени»

4

0

2023-2024
2

2024-2025
1

По результатам учебного 2024-2025 года 8 учащихся 9-х классов окончили школу с
аттестатом особого образца.
Олимпиады
Педагоги в течение учебного года значительное внимание уделяли работе с
одарёнными детьми, так как это одно из приоритетных направлений работы школы создание системы поддержки талантливых детей. В школе сформирован банк данных об
одарённых детях. Имеются нормативные документы по работе с одарёнными детьми
федерального уровня, муниципального уровня и школьного уровня (приказы, положения).
Одним из показателей результативности работы, высокой квалификации педагогов
является Всероссийская олимпиада школьников.
Во исполнение приказов Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 21.10.2024 г. № 1631 «О проведении муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году в Республике Крым», приказа
управления образования администрации города Евпатории от 21.10.2024 № 01-04/400 «О
проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025
учебном году», согласно плану работы с одаренными детьми в 2024-2025 учебном году
педагогическим коллективом было подготовлено 75 человек, принявших участие в 16
олимпиадах муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников. В
региональном этапе приняли участие 5 человек, из них 2 стали призерами.
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Динамика достижений за 10 лет
Предмет
2015-20 2016- 2017
2018 2019 2020
2021 2022 2023
2024-20
16
2017 2018 2019 2020 2021
2022 2023 2024
25
уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
Количество при поб при поб при поб Пр поб Пр поб Пр поб Пр По По Пр По Пр поб при
зер еди зер еди зер еди изе еди изе еди изе еди изе бед бед изе бед изе еди зер
ов тел ов тел ов тел ров тел ров тел ров тел ров ите ите ров ите ров тел ов
ей
ей
ей
ей
ей
ей
лей лей
лей
ей
Русский
язык
Литература
Англ. язык
Биология
Экология
География
История
Право
Технологии
Химия
Информати
ка
Физика

1
2
2
2
3
2
2
3
1

2

1

3
2
6
1

1
1

1
2

5

1

2
1 1
1
4
14 2
1 5
1 2
1
6
2

1

1

1
1

1
3
7
2
2
5
-

1
1
1
1
1
-

-

-

2
1
2
3
2
3
1

1
1
1
1

2
4
2
3
3
1
-

-

1
1

3
2
5
2
1
1

1
5
1

1

1
2

1
2
1
1

3

11

3

4
4

1

2

1

2
1
2

1
2

Обществоз
нание
2
1 1 1 1 1 1 3
1
3
Математика 1 1 4 1 2
2 - 3
2
ОБЖ
1
- - 1
Физич.
культура
2
2
2 1 1
2
1
МХК
1
1
1
Экономика
Диаграмма количество победителей и призеров (За 5 лет)

2
3
3

1

4
2
1

2

1
1

1

Республиканский уровень
Предмет 2017-201
2020-2021 2021-2022
2023-2024 2024-2025
8
2018-2019 2019-2020 уч.год
уч.год
2022-2023 уч.год
уч.год
уч.год
уч.год
уч.год
уч.год
уч.год
по уча пр поб уча при поб уча при поб уча при поб уча при поб уч при поб уча Пр поб уча Пр
бе стн из еди стн зер еди стн зер еди стн зер еди стн зер еди ас зер еди стн изе еди стн изе
ди ико ер тел ико ов тел ико ов тел ико ов тел ико ов тел тн ов тел ико ро тел ико ров
те в ов ей в
ей в
ей в
ей в
ей ик
ей в в ей в
ле
ов
й
Экология 1 - - 2 1
история
- - МХК
2 - - 1 1
3
1
1
химия
- - биология
1
физика - - Обществ
1 1 - 1 - о знание
Физическ
1 1 - 1
1
ая
культура
технолог
1 1
1 1
ия
1 - 1 1 1
географи
1
я
1 1 - 1
1
1 1 1 1
1
литератур
1 1
а
1
астроном
1
ия
1

ОБЖ
Экономик
а
Право

1

1
1

1
1

1

1

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 16.12.2024 №1928 «О проведении регионального этапа
Всероссийской олимпиады по школьному краеведению 2025 году», на основании приказа
управления образования от 25.12.2024 № 01-01/526 18.01.2025 г. 1 ученик принял участие
и стал победителем.
​
На основании приказа управления образования администрации города Евпатории
от 03.12.2024 г. № 01-04/484/1 «О проведении муниципального этапа олимпиады для
обучающихся 3-4 классов в 2024/2025 учебном году» 19 обучающихся 3-4 классов
приняли участие в олимпиадах по математике и русскому языку (7 и 12 соответственно).
Победителями и призерами стали
9 человек: (приказ от « 27 » декабря 2024 г.№
01-04/530) 1 победитель и 1 призер по математике, 7 призеров по русскому языку.
Обучающиеся школы принимали участие в работе МАН. Подведены итоги участия
обучающихся школы в конкурсе-защите исследовательских работ учащихся - членов и
кандидатов МАН (приказ УО от «06» декабря 2024 г. № 01-04/488)
Динамика участия в работе МАН
Итоги
Количество призовых мест
участия
2019
2022
2024
20152 2016 2017
2018
2020
2020
2021 2023 2023 2025
016 2017 2018
2019
уч.год 2021
2022 уч.год 2024 уч.год
уч.год уч.год уч.год уч.год
57
уч.год уч.год 60
уч.год 62
53
54
55
56
сессия 58
59
сессия 61
сессия
сессия сессия сессия сессия
сессия сессия ия
сессия
I этап 7
3
5
1
3
6
6
6
4
4
II этап 1
1
1
1
3
1
2
3
2
Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности 5-8 классов
- Республиканский конкурс по судомоделированию - диплом 2 степени;
- Республиканский этап Республиканского конкурса «Юных техники и интеллектуалы» диплом 1 степени – 2 чел.;
-Республиканские соревнования по техническому моделированию в 2025 г. в номинации
«Техническое творчество 3-D ручками – диплом 2 степени;
- Республиканский этап выставки НТМ: 1 мест -1 чел., 2 место -1 чел., 3 место – 1 чел.;
- Муниципальный этап Республиканского конкурса по судомоделированию (яхты,
радиоуправляемые модели) – диплом 1 степени;
- Муниципальный этап Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Знай и люби свой край» - диплом 1 степени – 3
чел., 2 степени – 1 чел., 3 степени – 1 чел.;
- Муниципальный этап Республиканского конкурса «Юные техники и интеллектуалы» диплом 1 степени – 2 чел.;
- Муниципальный этап Республиканского конкурса юных техников и изобретателей 1
место 1 чел. 2 место – 3 чел.;

- Муниципальный этап Республиканского конкурса «Техническое начальное
моделирование» - 1 место – 2 чел., 2 место – 1 чел.
Всех подготовила учитель предмета «Труд (технология)» Чумак Л.Н.
Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности 1-4 классов
№ Название
клас ФИО учителя Результат
с
1. Городской
этап
конкурса 4-В
Петрова И.А. 3 место
«Первооткрыватель»
4-В
Петрова И.А. 1 место
2-А

2
3

Республиканский
этап
«Первооткрыватель»

4-А
4-А
конкурса 4-А
4-А

Бабаскина
Е.П.
Ботова М.В.
Ботова М.В.
Ботова М.В.
Ботова М.В.

1место
1 место
2 место
1 место
2 место

Региональный
конкурс 4-В
Петрова И.А. 2 место
научно-технических и художественных
проектов по космонавтике «Звездная
эстафета в Крыму 2025»
4
Конкурс исследовательских работ «Я – 4-В
Петрова И.А. 2 место
исследователь»
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о сложившейся системе
работы с одаренными школьниками, что способствует формированию у них ключевых
компетенций и успешной социализации в будущем.
Воспитательная работа
В школе работает Управляющий совет. В него входят ученики, родители, педагоги в
количестве 15 человек, готовые определить пути и направления развития школы. На
заседаниях Управляющего совета родители обсуждают различные вопросы.
Целью воспитательной работы МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» является
создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:
●​в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в
котором они живут;
●​в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения
к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим
себе;
●​в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел,
направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом,
трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;
●​достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через
решение следующих задач:
●​реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;

●​реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
●​вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
●​использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
●​инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
●​поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
●​организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
●​организовывать профориентационную работу со школьниками;
●​организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
●​развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
●​организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательная работа МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» представлена в
рамках основных (инвариантных) модулей: «Урочная деятельность» «Внеурочная
деятельность» «Классное руководство» «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство»,
«Профориентация». А также в рамках дополнительного (вариативного) модуля
«Школьный музей», «ЮнАрмия». Модули описаны последовательно по мере уменьшения
их значимости в воспитательной системе МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова».
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы воспитания
конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Для качественной оценки воспитательной деятельности использовались следующие
материалы:
− анализ воспитательной работы на уровне классных коллективов;
− анализ работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, педагога-организатора;
− анализ работы социального педагога и педагога-психолога.
Нормативно-методическое обеспечение
●​Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана
мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
●​Федеральный закон от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" стратегии национальной
безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от
02.07.2021 № 400)

●​Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2024 № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования" (Зарегистрирован 13.07.2024 № 74229)
●​Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2024 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 74223)
●​Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2024 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 74228)
●​Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года
№ АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в
соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. №
3/22).
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ФОП и включает
технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение следует установленным государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
Материально-техническое обеспечение воспитательной работы:
1. Для взаимодействия классного руководителя с коллективом (классные кабинеты).
2. Для работы органов самоуправления, проведения культурного досуга и занятий
художественным творчеством (актовый зал, Центр детских инициатив, оснащенный
ауди-видео аппаратурой).
3. Для работы психолого-педагогических и социологических служб (кабинет
психолога, кабинет социального педагога).
4. Для объектов социокультурной среды (библиотека).
5. Для спортивных сооружений (спортивные зал и площадка, оснащённые игровым,
спортивным оборудованием и инвентарём).
Материально-техническое обеспечение воспитательной работы обеспечивает
возможность:
●​проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения
обучающихся;
●​выпуска печатных и электронных изданий, теле- и радиопрограмм;
●​художественного творчества с использованием современных инструментов и
технологий, реализации художественно-оформительских проектов;
●​систематических занятий физической культурой и спортом, проведения
секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях;
●​обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и
художественной литературе.
Степень реализации плана воспитательной работы
Основные школьные дела

Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это
комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
При проведении школьных мероприятий использовались разнообразные
интерактивные локации, тематические активности. Это позволило придать мероприятиям
формат событийности, ненавязчивости, в свободном режиме вовлечь в мероприятие
большое количество обучающихся.
- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися);
- День народного единства (классные часы, школьный праздник «Крымский терем»);
- День Победы (акции «Окна Победы», «Хроника Победы», «Стена памяти»,
«Бессмертный полк».; школьные конкурсы «Песня в военной шинели» и «Военный
вальс», конкурс плакатов, посвященных Дню Победы);
- День единых действий, посвящённые окончания Второй мировой войны;
солидарности в борьбе с терроризмом; грамотности; памяти жертвам фашизма;
пожилого человека; отца; школьных библиотек; памяти сотрудников МВД; матери
России; государственного герба России; Неизвестного солдата; инвалида; добровольца;
Героев Отечества; прав человека; Конституции России; Республики Крым; памяти жертв
Холокоста, полного освобождения Ленинграда,
разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества, Защитника Отечества, воссоединения Крыма с
Россией, освобождения Евпатории от фашистских захватчиков.
- Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, 8 Марта, 23
февраля, выпускные вечера, День Знаний, «Последний звонок» и др.;
- Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики и
информатики, физики, биологии и химии, истории, обществознания и географии;
начальных классов, физической культуры и ОБЖ).
Анализ качественных показателей участия обучающихся школы в городских,
республиканских и международных творческих конкурсах и турнирах представлены
следующей таблицей:
Класс

Количество
победителей

Количество
призеров

Класс

Количество
победителей

Количество
призеров

1-А
3
5-А
1
1-Б
5
2
5-Б
1-В
1
5-В
1
2-А
3
4
5-К
2-Б
4
7
6-А
2-В
1
3
6-Б
2
3-А
1
2
6-К
1
3-Б
4
7-А
3
3-В
3
7-Б
3
4-А
8
3
7-В
1
4-Б
1
3
7-К
1
4-В
3
9
8-А
4
По итогам 2024-2025 учебного года значительные
фестивалях имеют следующие классные коллективы:
- 2-Б класс (кл. рук. Сушко Л.Г.);

Класс

Количество
победителей

Количество
призеров

7
8-Б
5
1
8-В
4
3
1
9-А
2
9-Б
2
9-В
3
1
1
10-А
3
4
10-Б
1
3
11-А
1
1
11-Б
1
3
6
результаты в творческих конкурсах и

- 4-А класс (кл. рук. Ботова М. В.);
- 4-В класс (кл. рук. Петрова И. А.);
-5-А класс (кл.рук.Чумак Л.Н.);
- 8-Б класс (кл. рук. Крайнова Е.П.);
-10-А класс (кл.рук. Калиниченко М.Г.)
Анализ качества и количества мероприятий показал:
- мероприятий проведено на 9 %, больше, чем в прошлом году этого же периода;
- качество мероприятий – в большинстве «хорошее»;
- динамика позитивных отзывов школьников, родителей, педагогов о воспитательных
делах, событиях и мероприятиях по сравнению с прошлым годом выросло на 17 %.
Учащиеся школы принимали активное участие в городских: конкурсах, смотрах и
фестивалях: «Рождественские и новогодние истории», «Я-гражданин России»,
«Крым-полуостров мечты», «Театральные постановки», конкурс чтецов «Ты сохрани мне
памятью…», «Дети Великой Державы», «Мой Крым», «Защитники Отечества», «Крым в
сердце моём", "Звездная эстафета в Крыму", «Подарок маме», «Я-исследователь», «Моя
мама», «Первооткрыватель», «Базовые национальные ценности», «Без срока давности»,
«Наш поиск и творчество- тебе, Родина!», «Кадетский балл», «Мы – наследники Победы»,
конкурс технического и прикладного творчества, посвященного 80-й годовщине Победы в
ВОВ, «Пасхальная Ассамблея», «Живая классика», «Язык – душа народа», «Ради жизни на
Земле!..», «Удивительный мир осмоса»», «Наследники маленького принца», «Крымский
вальс», «Вахта Памяти поколений», «Народная летопись», «Конкурс экологических
рисунков», «Азбука профессий»; республиканских: «Звёздная эстафета в Крыму»,
«Я-исследователь», «Первооткрыватель», «Я рисую Победу», «Позывной 1945-2025»,
«Мы-гордость Крыма», «Полицейский Дядя Стёпа»; Всероссийских: «Война, делённая на
граммы», Большой Всероссийский фестиваль.
Кроме того, большую работу проделали учащиеся, входящие в состав школьных
команд по игре «Что? Где? Когда?», приняв участие в турнирах и чемпионатах: «Золотая
осень (2 тур), «Сказочный сундучок», «Шпага Суворова», «Южный ветер», в
онлайн-турнире «Помнить ради будущего».
Урочная деятельность
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью
воспитательной работы в школе. Анализ рабочих программ по учебным предметам
показал, что все учебные программы содержат целевые ориентиры результатов
воспитания, а также тематику в соответствии с календарным планом воспитательной
работы.
При посещении уроков было выявлено, что большая часть педагогов использует на
своих уроках методы, методики и технологии, оказывающие воспитательное воздействие
на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; обеспечивает привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий.
Адаптация детей-иностранцев
В текущем учебном году в школу зачислены 2 детей-иностранцы., что составляет
0,2% от общего количества учащихся школы. К концу учебного года эти дети выбыли. С
детьми-иностранцами
была
спланирована
работа
по
развитию
социально-коммуникативных навыков.
С целью минимизации стресса из-за незнакомой языковой среды детям этой категории
была организована работа по стабилизации эмоционального состояния. Была выстроена
работа с педагогом-психологом, социальным педагогом и учителем-логопедом. В работе
использовались следующие методы: игровая терапия; арт-тетради; эмоционально-волевые
игры; создание ситуаций успеха.

С целью минимизации возможных конфликтов между детьми на национальной и
религиозной почве использовались индивидуальные и групповые консультации
педагога-психолога и социального педагога, коллективные мероприятия: тематическая
игра «Мы разные, но мы вместе»; межкультурный тренинг для обучающихся начальных
классов.
Тестирование проводилось индивидуально с каждым учеником.
Вывод: работу по адаптации детей-иностранцев можно считать успешной. Дети понимали
русский язык говорили на нём, общались со сверстниками, вовлекались в различные
мероприятия класса и школы. Конфликты между детьми на национальной и религиозной
почве полностью отсутствовали.
Кадровое обеспечение
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•​
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•​
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•​
повышение уровня квалификации педагогов.
В 2024-2025 учебном году в школе работал 51 педагог, из них 2 внешних
совместителя.
I. Всего:
51
II. По образованию:
1. Высшее
51 (100 %)
32. Среднее - специальное
III. По категориям:
1. Специалист высшей категории
23 (45 %)
14​ (27%)
2. Специалист I категории
3.Соответствует занимаемой должности
4. Без категории

6 (12%)
8(16 %)

Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно
профессиональный
состав.
Образование
педагогов
соответствует
базовому
образовательному преподаваемому предмету. Основную часть педагогического коллектива

составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким
профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные
категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения
качества образования.
Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную
самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме.
Вопросы самообразования рассматриваются на заседаниях методического совета,
обсуждаются на заседаниях ШМО.
В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта педагогам школы за
счет бюджетных средств созданы условия для повышения квалификации. В школе
имеется перспективный план – график непрерывного повышения квалификации
руководящих и педагогических кадров.
Организация курсовой подготовки педагогических работников осуществлялась на
основе следующих мероприятий:
-​
комплектования состава педагогов, направляемых на обучение в учебном году, по
предварительным заявкам, согласование заявок;
-​
оформления обязательных документов для обеспечения успешного выхода
педагогов на курсы в течение года.
В 2024-2025 учебном году курсовую переподготовку в КРИППО прошло 29
педагогов, на базе других организаций - 45 педагогов: в дистанционном формате на
платформах ООО «Инфоурок», «Мультиурок», ООО «Московский институт
профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», АНОДПО
«Гуманитарно-технический университет» г.Ростов-на-Дону, образовательный центр «ИТперемена», ФГОА ДПО «Академия Минпросвещения России»,
ФГАОУ ВО
«Государственный университет просвещения», «Фоксфорд», АНО « Центр развития
личности и реализации человеческого потенциала», Крымский инженерно-педагогический
университет имени Февзи Якубова, ООО «Столичный центр образовательных
технологий», на платформе «Цифровая экосистема дополнительного профессионального
образования», а также по виду «Вебинар» дистанционной формы обучения.
Получили диплом о профессиональной переподготовке Алиева Л.С. (учитель
информатики), Герасимчик А.О. (учитель английского языка), Клименко Н.П. (учитель
математики).
С 1 сентября 2024 года Школа проводит электронное и дистанционное обучение по
новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от
11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к
использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
В 2024 году 46 педагогов школы прошли повышение квалификации по
дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование и
развитие цифровых компетенций и навыков работы с ЭОР и ДОТ, ИКТ.
Выводы:
- повышение квалификации учителей проходит в соответствии с планом курсовой
подготовки, с учетом периодичности прохождения курсов и инициативы педагогов;
- наблюдается положительная динамика прохождения курсовой подготовки
учителями школы.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024-2025 учебном году
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства
преподавателей, выраженных в итогах аттестации.
Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их
соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной

деятельности, с учетом пожелания педагогических работников в целях установления
квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять
лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями
на уровне образовательной организации.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации:
своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения
аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлен уголок по
аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые
аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем
году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной
компетентности.
В 2024-2025 учебном году было 15 аттестуемых учителей.
По результатам аттестации 6 педагогов подтвердили высшую категорию, 1
установлена высшая квалификационная категория, 6 педагогам установлена первая
квалификационная категория.
По итогам 2024/2025 учебного года в процедуре аттестации на соответствие
занимаемой должности приняли участие 2 педагога. Аттестация проводилась с
присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии МБОУ «СШ № 11им. Евграфа
Рыжова», присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой
должности – 2 педагога.
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
остаётся стабильным растет количество работников, имеющих первую квалификационную
категорию.
Выводы:
- в школе были созданы все условия для проведения аттестации и участия в
процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности:
- своевременно созданы распорядительные документы, определены сроки
прохождения аттестации для каждого аттестуемого, написаны представления;
- проведены индивидуальные консультации для педагогов, выходящих на
аттестацию на получение квалификационной категории, внесены необходимые поправки в
портфолио документов;
- аттестация способствовала росту профессионального мастерства работников
школы и положительно сказалась на результатах их труда.
Общественная активность педагогов
Цели:
∙подтверждение общей профессионально-педагогической компетентности;
∙подтверждение учебно-методической компетентности;
∙реализация личностно-педагогического потенциала.
В 2024/2025 учебном году 23 педагога школы (46%) приняли участие в работе
жюри всероссийских олимпиад школьников, МАН: Ивчук Е.Б., Чуб В.В., Бородин Е.Б.,
Сиренко Л.А., Качалкин Ю.В., Гарус Е.С., Гладчук В.В., Крулик Ю.О., Толубянская З.В.,
Полухина В.С., Багнова Я.М., Ковалькова У.А., Каплунова Н.Г., Карасева Е.Л., Винцлова
В.С., Калиниченко М.Г., Василенко Т.С., Чумак Л.Н., Леонюк С.Е., Старкова А.Н.,
Беломызова А.А., Клименко А.А., Фадеева О.В.
Членами жюри муниципального этапа олимпиад учащихся 3-4 классов были Ботова
М.В., Жадик Л.И., Королева М.Ю., Сакулина С.В., Петрова И.А., Сушко Л.Г., Кучинина
Т.Н., Асанова К.А.

5 педагогов (Гладчук В.В., Сиренко Л.А., Винцлова В.С., Калиниченко М.Г.,
Фадеева О.В.) – эксперты предметных муниципальных и республиканских комиссий по
проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ
по предметам.
Бабаскина Е.П. – член экспертной комиссии по проверке ДООП.
Качалкин Ю.В. - член жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года
России», член жюри республиканского этапа конкурса «Учитель года России», модератор
конференции, посвященной актуальным вопросам образования в рамках республиканского
этапа конкурса «Учитель года России», член экспертной группы по подготовке победителя
республиканского этапа конкурса «Учитель года России» к Всероссийскому этапу
конкурса.
В республиканские комиссии по проверке работ всероссийских олимпиад
школьников был включен учитель истории и обществознания Гладчук В.В.
Чуб В.В. является аккредитованным экспертом по проведению мероприятий по
федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования
Крулик Ю.О., Чуб В.В. – члены государственной экзаменационной комиссии ОГЭ,
ЕГЭ.
Крайнова Е.П. - член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов
«Живая классика».
Старкова А.Н. возглавляет муниципальное объединение учителей музыки, член
Республиканской Ассамблеи секции «Искусство» учителей Крыма»; член жюри,
творческой группы республиканского конкурса «Шаг к Олимпу», член жюри
всероссийского конкурса «Поют дети России», участник республиканского
инструментального ансамбля учителей при КРИППО «Экспромт», участник
республиканского форума учителей предметной области «Искусство» г. Симферополь.
Каплунова Н.Г. - член творческой группы ММО учителей географии, заместитель
руководителя муниципального методического объединения учителей географии.
Сиренко Л.А.– член комиссии по проверке итоговых сочинений; председатель
жюри муниципального этапа ВКС (4-я возрастная группа); председатель городских
секций МАН «Русский язык», «Мировая литература», «Литературное творчество» член
жюри муниципального этапа республиканского конкурсов « Космические фантазии», «
Мы - гордость Крыма»,(секция «Литературоведение и литературное творчество»), член
жюри муниципального этапа Всекрымского творческого конкурса « Язык – душа народа»
в номинации «Мастер слова»; председатель
жюри муниципального этапа
республиканского конкурса «Сердце, отданное людям», участник съезда русистов Крыма.
Сушко Л.Г. – член творческой группы по составлению олимпиадных заданий для
3-4 классов.
Василенко Т.С. – заместитель руководителя муниципального методического
объединения учителей труда(технологии)», член творческой группы.
Чумак Л.Н. – участник республиканских семинаров «Мобильный кванториум в
образовании», член творческой группы по организации и проведению муниципального
этапа ВСоШ по труду (технологии).
Чумак Л.Н., Фадеева О.В., Калиниченко М.Г., Чуб В.В – члены жюри «Шаг в
науку».
Ботова М.В. была членом жюри конкурсов «Черноморский эко-знайка» «Умный
совенок». «Наследники маленького принца», «Головастик», «Первооткрыватель»,
«Спасибо бабушке и деду за Великую Победу», «Открытка ветерану», «Война –
экологическое бедствие», «Моя семья в истории Великой Победы», «Экологический
калейдоскоп».
Карасева Е.Л., Фадеева О.В. – член жюри муниципального этапа Республиканского
конкурса «Мы - гордость Крыма».

Работали в составе групп экспертов для осуществления всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников по
географии – Каплунова Н.Г., по русскому языку и литературе – Чуб В.В., Сиренко Л.А.,
по технологии – Василенко Т.С.
Учителя делились своим педагогическим опытом: на сайте «Инфоурок» размещены
разработки Жадик Л.И. (учитель начальных классов) по теме «Проверка вычислительных
навыков»; Ботовой М.В.(учитель начальных классов) «Детско-родительские отношения»,
олимпиада по экологии «Удивительный мир природы», «Изменение имен прилагательных
по числам и родам»; Беломызовой А.А (учитель физической культуры, биологии) по теме
«Акробатика на уроках физической культуры», «Строение и химический состав клетки»,
«Рефлексы. Рефлекторы». Винцлова В.С. (учитель математики) опубликовала урок
«Систематизация сведений о функции»; Гладчук В.В. (учитель истории и обществознания)
- «Трудовое право (тест)», «Экономические функции государства (тест)», «Исторический
выбор Александра Невского в пользу Золотой Орды (трудные вопросы истории)»;
Сакулина С.В. (учитель начальных классов) - урок «Формирование геометрических
представлений на уроках математики в начальной школе», доклады: «Патриотизм через
труд: как формировать у детей любовь к родной земле через работу и заботу о своем крае»,
«Основные этапы работы в проектной деятельности», «Проектная деятельность как
средство реализации ФГОС».
Учитель Качалкин Ю.В. выступал на республиканском семинаре, посвященном
подготовке участников конкурсов педагогического мастерства с темой «Развитие
креативного мышления у школьников». Сиренко Л.А. представляла свой опыт на
республиканском методическом семинаре «Система оценки достижений планируемых
предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык» как один из
механизмов создания единого образовательного пространства». Гладчук В.В. выступал на
заседании городского методического объединения учителей истории и обществознания по
теме «О результатах ЕГЭ по обществознанию» и на курсах повышения квалификации
«Трудные вопросы изучения истории России». Кулик Д.В., педагог-психолог, выступала с
докладом «Эмоциональное выгорание взрослых, взаимодействующих с детьми:
психологический ресурс как фактор семейного благополучия и демографической
устойчивости» на демографическом форуме, проводимом Крымским филиалом МСООО
«Экология женщины». Чумак Л.Н. выступала на городском методическом объединении
учителей труда (технологии) по теме «Формирование у обучающихся функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических
знаний». Крайнова Е.П. провела мастер – класс в рамках городского семинара-практикума
для педагогов-библиотекарей «Тактика успеха: как педагогу-библиотекарю организовать
проектную деятельность школьников». Шаповалов В.Л. был содокладчиком на ГМО
учителей ОБЗР по теме «Преподавание предмета ОБЗР в контексте компетентностного
подхода в реализации общеобразовательной программы». Чуб В.В. была спикером на
городском семинаре заместителей директоров школ по теме «Организация работы с
обучающимися с низкой успеваемостью как один из способов становления успешного
выпускника»
Выводы:
- работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в
школе ведется целенаправленно, системно;
- работа по обобщению и распространению педагогического опыта свидетельствует
о профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности и является
инструментом саморазвития педагога.
- наблюдается стабильная активность участия педагогов в мероприятиях,
проводимых как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
Результаты участия в профессиональных конкурсах
В педагогической деятельности учителя очень нужны профессиональные

конкурсы, так как они способствуют самореализации, профессиональному росту педагога,
дают толчок к дальнейшему творческому развитию, создают условия для повышения
квалификации педагогов и их профессионального общения, выявляют творческих,
инициативных людей, способных заниматься методической работой повышают престиж
учительской профессии. Активность учителей в профессиональных конкурсах разных
уровней остается высокой, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе
управленческой команды.
В 2024-2025 учебном году Качалкин Ю.В. ( учитель русского языка и литературы)
стал финалистом всероссийского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»,
победителем в специальной номинации «Проводник в мир знаний и идей»
Учитель Болотина Ю.В. (учитель химии) заняла 1 место в муниципальном этапе
конкурса «Класс функциональной грамотности» (приказ от 17.04.2025 № 01-04/188/1).
Гладчук В.В. отмечен благодарственным письмом за научное руководство в
подготовке работы на 1 Всероссийский конкурс на лучшую научную работу «Проблемы
нормативного регулирования уголовно-процессуальной деятельности и пути их решения».
Благодарностью председателя оргкомитета конкурса «Звездная эстафета»
награждена Петрова И.А.
Халиляева Л.Р. отмечена свидетельством ООО «Инфорурок» за подготовку
учащихся к участию в Международной олимпиаде (осенний и зимний сезон).
Крайнова Е.П. отмечена дипломом организатора 2 международной сетевой акции
«Читаем о блокаде», благодарностью за активное участие в общероссийской акции
«Дарите книги с любовью».
Перспективы и планы развития
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
имеет достаточно высокий авторитет в социуме; сохраняет основные параметры,
стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права
граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные
услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Цели и задачи на 2025-2026 учебный год
Цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через развитие
функциональной грамотности, оптимизацию воспитательной работы и совершенствование
информационно-образовательной среды.
Задачи:
●​ обеспечить
выполнение
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования);
●​ продолжить реализацию ООП, разработанных в соответствии с ФОП;
●​ повысить качество предметных результатов обучающихся на уровне ООО;
●​ повысить уровень функциональной грамотности обучающихся;
●​ организовать работу по формированию профессиональных компетенций
педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности
обучающихся;
●​ совершенствовать
методы
формирования
социокультурных
и
духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности,
российской гражданской идентичности, организовать работу по введению
государственной символики в образовательный процесс;
●​ расширять сферу использования в образовательном процессе ФГИС «Моя
школа»;
●​ расширить партнерские связи со сторонними организациями;
●​ создавать условия для
реализации
личных
творческих
способностей
обучающихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет
профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала,
повышения эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».