Положение об основных образовательных программах

1. Общие положения
1.1. Положение об основных образовательных программах общего образования,
реализуемых в МБОУ « СШ №11» (далее – Положение) разработано в соответствии с
нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями
от 2 июля 2021 года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”; Федеральными государственными
образовательными стандартами, начального общего, основного общего, среднего общего
образования с действующими изменениями и дополнениями; Федеральным
государственным образовательным стандартом начального
общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Уставом и локальными
нормативными актами МБОУ « СШ №11».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения, изменения,
оценки, а также основные требования к оформлению основных образовательных
программ образования, реализуемых в Образовательной организации.
1.3. Основные образовательные программы (далее – ООП), реализуемые в МБОУ « СШ
№11», разрабатываются отдельно по каждому уровню образования: основная
образовательная программа начального общего образования; основная образовательная
программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего
общего образования.
1.4. Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные
программы (далее - АОП).
2. Порядок разработки и утверждения ООП
2.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает ООП с учетом её
особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей
(законных представителей), социума.
2.2. ООП разрабатывается отдельно для каждого уровня общего образования с учетом
специфики организации образовательной деятельности и возрастных особенностей
обучающихся определенного школьного возраста.
2.3. Сроки разработки ООП Образовательной организацией устанавливаются
самостоятельно.
2.4. ООП для начального общего, основного общего и среднего общего образования
(НОО, ООО, СОО) разрабатываются на основе ФГОС соответствующего уровня
образования, примерных основных образовательных программ и настоящего Положения.
2.5. Разработанные ООП должны обеспечивать достижение обучающимися результатов
их
освоения
в
соответствии
с
требованиями,
установленными
ФГОС.
2.6.
Нормативный
срок
освоения
образовательных
программ
составляет:
ООП НОО - четыре года;
ООП ООО – пять лет;
ООП СОО – два года.
2.7. Для всех форм получения образования и форм обучения, в том числе с
использованием электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий разрабатывается общая ООП.
2

2.8.Утверждается ООП руководителем МБОУ « СШ №11» после рассмотрения
(обсуждения) данной образовательной программы на Методическом совете и её принятия
на заседании Педагогического совета до начала нового учебного года.
3. Структура ООП
3.1. ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений устанавливается в соответствии с требованиями
ФГОС по каждому уровню образования.
3.2. ООП каждого уровня образования должны содержать следующие разделы:
-целевой – определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП, а также способы достижения этих целей;
- содержательный – определяет общее содержание образования и включает программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.;
- организационный – определяет общие рамки организации образовательного процесса, а
также реализации ООП.
4. Порядок внесения изменений в ООП
4.1. Инициировать изменения/дополнения в ООП может любой участник
образовательных отношений, о чем сообщает в служебной записке/заявлении на имя
руководителя школы, осуществляющего контроль за содержанием реализуемых
образовательных программ.
4.2. При целесообразности внесения изменений/дополнений в ООП директор издает
соответствующий приказ об ответственном за формирование нового содержания и
внесение изменений/дополнений в соответствующие программы.
4.3.Изменения и дополнения вносятся в ООП по согласованию с методическим
советом и коллегиальным органом управления – Педагогическим советом,
регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются
неотъемлемой частью ООП. Вносить изменения в ООП в части любых его компонентов
(рабочих программ, планов и др.) в ином порядке не допускается.
4.4. Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП информация
размещается на официальном сайте Образовательной организации.
5. Механизм реализации ООП
5.1. Образовательная организация обеспечивает реализацию в полном объеме ООП,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся.
5.2. ООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
5.3. ООП могут реализовываться Образовательной организацией, как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения ООП с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы
могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной
практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренной
соответствующей образовательной программой.
5.4. При реализации ООП используются различные образовательные технологии, в том
числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
5.5. При реализации ООП может применяться форма организации деятельности,
основанная на модульном принципе представления образовательной программы и
построения учебных планов, соответствующих образовательных технологий.
3

5.6. Для
реализации ООП педагогическими
работниками
самостоятельно
разрабатываются
рабочие
программы,
календарно-тематическое
планирование,
осуществляется выбор учебно-методической литературы (учебно-методических
комплектов (УМК)) из Федерального
перечня, рекомендованного Министерством
образования и науки Российской Федерации с учетом мнения Методического и
Педагогического советов, с соблюдением преемственности в рамках каждого уровня
образования.
5.7. Порядок согласования рабочих программ и календарно-тематического планирования
осуществляется в соответствии с Положением о рабочих программах и календарнотематическом планировании учебных предметов и курсов, реализуемых в МБОУ «СШ
№11».
5.8. Выбор учебников и УМК фиксируется в протоколах заседаний методических
объединений. Ответственными за организацию работы по разработке рабочих программ и
подбор учебников (УМК) являются председатели методических объединений.
Перечень учебников и учебных пособий, необходимых для реализации ООП принимается
Педагогическим советом школы до начала нового учебного года.
6. Оценка качества ООП
6.1. Оценка качества ООП на предмет соответствия нормативно-правовым документам,
регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования,
ФГОС проводится не реже одного раза в год перед началом учебного года заместителем
директора по учебной работе.
6.2. Оценка эффективности деятельности Образовательной организации по реализации
ООП осуществляется через проведение экспертизы достижения планируемых результатов
освоения ООП обучающимися, на основе внутренних и внешних (независимых) оценок
достижения планируемых результатов освоения ООП, в том числе анализа результатов
государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного, среднего
общего образования.
6.3. Результаты и эффективность реализации ООП обсуждаются на заседаниях
методических объединений, Методических и Педагогических советов, отражаются в
самоанализе деятельности Образовательной организации, который размещается на
официальном
сайте
в
информационно-коммуникационной
сети
Интернет.
7. Заключительные положения
7.1. Педагогические работники несут ответственность за реализацию не в полном объеме
ООП в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Образовательной
организации и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской
Федерации, Устава и локальных актов Образовательной организации.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения его приказом
руководителя Образовательной организации.
7.4. Изменения, дополнения, внесенные в настоящее Положение, согласовываются
Педагогическим советом и утверждаются руководителем Образовательной организации.
7.5. Положение доводится до сведения педагогических работников, обучающихся
Образовательной организации и их родителей (законных представителей) путем
размещения его редакции на официальном сайте в информационно коммуникационной сети Интернет.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».