УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ « СШ №11 им. Евграфа Рыжова» от 25.06.2024 № 01-11/244 ИЗМЕНЕНИЯ В ООП НОО 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-4 классы 1. Пояснительная записка Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с: пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2024 №3780/01-14. Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. В основу учебного плана 1-3-х классов, 4-Б класса положен вариант федерального учебного плана №1 Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171. В основу учебного плана 4-А и 4-В классов положен вариант федерального учебного плана №3 Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171. Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для учащихся 1-х классов составляет 33 недели, для учащихся 2–4-х классов – 34 недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим организации образовательного процесса в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут. Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков; для 2–4-х классов – не более пяти уроков в день. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования выделено: в 1-х классах – 21 час в неделю; 2–4-х классах – 23 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039/9117 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литературное чтение». 2. «Иностранный язык». 3. «Математика и информатика». 4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")». 5. «Основы религиозных культур и светской этики». 6. «Искусство». 7. «Технология». 8. «Физическая культура». Обучение в МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова ведется на русском языке. Учебный план 4-А и 4-В классов предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях выразили желания изучать указанные учебные предметы. Учебный план 1-3-х и 4-Б классов не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); «Труд (технология)» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули: «Основы православной культуры», «Основы светской этики». При проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на группы для изучения модулей. 3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть используется: 1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: - в 1-х классах добавлен 1 час на изучение физической культуры, - во 2-х и 3-х классах добавлен 1 час на изучение математики. 2. На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого по выбору родителей (законны представителей) несовершеннолетних обучающихся. Содержание, формы организации и объем всей внеурочной деятельности уровня образования отражен в плане внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова» реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова». 4. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова». В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 2-го класса в конце учебного года по каждому изучаемому учебному предмету. Форма проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах: – годовой учет образовательных результатов Промежуточная аттестация = годовая отметка. В этом случае проверочные работы учитываются при выставлении четверных отметок. - годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Промежуточная аттестация = годовая отметка (выставленная с учетом годовой проверочной работы. В этом случае годовая проверочная работа учитывается при выставлении годовой отметки). Промежуточная аттестация = годовая отметка + годовая проверочная работа. Формы Предметы, курсы, модули Классы промежуточной аттестации Русский язык 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Литературное чтение 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Иностранный язык (английский) 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Математика 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Окружающий мир 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Основы религиозных культур и 4-й светской этики Изобразительное искусство 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Музыка 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Технология 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Физическая культура 2–4-й годовой учет образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литературное Литературное чтение чтение Иностранный Иностранный язык язык (английский) Математика и Математика 5. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Количество часов в неделю 1- 1- 1- 2- 2- 2- 3- 3А Б В А Б В А Б 3В 4Б 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 50 40 0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 14 4 4 4 4+ 4+ 4+ 4+ 4+ 4+ 4 46 Всег о информатика Обществознан ии и Окружающий естествознание мир («Окружающи й мир») Основы Основы религиозных светской культур и этики / светской этики основы православной культуры Изобразитель Искусство ное искусство Музыка Труд Технология (технология) Физическая Физическая культура культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными нормами Учебные недели Всего учебных часов на учебный период Курсы внеурочной деятельности Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Русский и язык литературное Литературн чтение ое чтение Иностранный Иностранны язык й язык (английский ) 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 20 - - - - - - - - - 1/1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 2+ 1 21 21 2+ 1 21 21 2+ 1 21 21 2 2 2 2 2 2 2 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 224 224 33 69 3 33 69 3 33 69 3 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 7553 5 5 4 4 4 4 2 5 2 3 38 1А Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Количество часов в год 1- 1- 2- 2- 2- 3- 3Б В А Б В А Б 3В 4-Б Всег о 16 5 13 2 0 16 5 13 2 0 17 0 13 6 68 170 1685 136 1348 68 476 16 5 13 2 0 17 0 13 6 68 17 0 13 6 68 17 0 13 6 68 17 0 13 6 68 17 0 13 6 68 Математика и информатика Обществознание и естествознани е («Окружающи й мир») Основы религиозных культур и светской этики Математика 13 2 13 2 13 2 17 0 17 0 17 0 17 0 17 0 17 0 136 1552 66 66 66 68 68 68 68 68 68 68 674 - - - - - - - - - 34/3 4 34 33 33 33 34 34 34 34 34 34 34 337 33 33 33 33 33 33 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 337 337 99 99 99 68 68 68 68 68 68 68 773 21 21 21 21 21 21 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 224 224 33 69 3 33 69 3 33 69 3 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 78 2 34 782 7553 17 0 17 0 13 6 13 6 13 6 13 6 68 17 0 68 102 1292 Окружающи й мир Основы светской этики / основы православно й культуры ИзобразитеИскусство льное искусство Музыка Технология (Труд) технология Физическая Физическая культура культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными нормами Учебные недели Всего учебных часов на учебный период Курсы внеурочной деятельности Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности Предметные Учебные области предметы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литературное Литературное чтение чтение Родной язык Родной язык и (русский, литературное крымскочтение на татарский родном языке Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Количество часов в неделю 4-А 4-В Всего 5 3 5 3 10 6 0,5 0,5 1 Иностранный язык Математика и информатика Обществознании и естествознание («Окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Литературное чтение на родном (русском, крымскотатарском) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Основы светской этики / основы православной культуры Изобразительное Искусство искусство Музыка (Труд) Технология технология Физическая Физическая культура культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными нормами Учебные недели Всего учебных часов на учебный период Курсы внеурочной деятельности Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности Предметные Учебные области предметы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литературное Литературное чтение чтение Родной язык Родной язык и (русский, литературное 0,5 0,5 1 2 2 4 4 4 8 2 2 4 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 4 23 23 23 23 46 46 34 782 34 782 1564 5 5 10 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Количество часов в год 4-А 4-В Всего 170 102 170 102 340 204 17 17 34 чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознании и естествознание («Окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики крымскотатарский Литературное чтение на родном (русском, крымскотатарском) языке Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Основы светской этики / основы православной культуры Изобразительное Искусство искусство Музыка (Труд) Технология технология Физическая Физическая культура культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными нормами Учебные недели Всего учебных часов на учебный период Курсы внеурочной деятельности Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности 17 17 34 68 68 136 136 136 272 68 68 136 34 34 68 34 34 68 34 34 34 34 68 68 68 68 136 23 23 23 23 46 46 34 782 34 782 1564 170 170 340 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Пояснительная записка Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 ( с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2024 №3664/01-14 1. Даты начала и окончания учебного года 1.1.Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года. 1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года. 2. Продолжительность учебного года 2.1. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели; 2–4-е классы – 34 недели. 2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях 1-е классы Учебный период Дата Продолжительность Начало Окончание Количество учебных недель Количество учебных дней I четверть 02.09.2024 25.10.2024 8 40 II четверть 05.11.2024 28.12.2024 8 40 III четверть 13.01.2025 28.03.2025 10 47 IV четверть 07.04.2025 26.05.2025 7 32 33 159 Итого в учебном году 2–4-е классы Учебный период Дата Продолжительность Начало Окончание Количество учебных недель Количество учебных дней I четверть 02.09.2024 25.10.2024 8 40 II четверть 05.11.2024 28.12.2024 8 40 III четверть 13.01.2025 28.03.2025 11 52 IV четверть 07.04.2025 26.05.2025 7 32 34 164 Итого в учебном году 3. Сроки и продолжительность каникул 1-е классы Каникулярный период Дата Продолжительность каникул Начало Окончание Осенние каникулы 26.10.2024 04.11.2024 10 Зимние каникулы 29.12.2024 12.01.2025 15 Дополнительные каникулы 15.02.2025 24.02.2025 10 Весенние каникулы 06.04.2025 9 29.03.2025 Итого 44 2–4-е классы Каникулярный период Дата Начало Окончание Продолжительность каникул Осенние каникулы 26.10.2024 04.11.2024 10 Зимние каникулы 29.12.2024 12.01.2025 15 Весенние каникулы 29.03.2025 06.04.2025 9 Итого 34 4. Сроки проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится с 20.05.2025 по 23.05.2025 без прекращения образовательной деятельности в соответствии с локальным актом ОО, в форме годового учета образовательных результатов с учетом годовой проверочной работы по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана. 5. Дополнительные сведения 5.1. Режим работы образовательной организации Период учебной деятельности Учебная неделя (дней) 1-е классы 2–4-е классы 5 5 Урок (минут) 35 – 40 45 Перерыв (минут) 10 – 40 10 – 20 – 1 раз в год Периодичность промежуточной аттестации 5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) в академических часах Образовательная деятельность 1-е классы 2-е классы 3-и классы 4-е классы Урочная 21 23 23 23 Внеурочная 10 10 10 10 5.3. Расписание звонков и перемен 1-е классы Сентябрь– октябрь Образовательная деятельность Ноябрь– декабрь Январь– май 1-й урок 8:00–8:35 8:00–8:35 8:00–8:40 1-я перемена 8:35–8:45 8:35–8:45 8:40–8:50 2-й урок 8:45–9:20 8:45–9:20 8:50–9:30 Динамическая пауза 9:20–10:00 9:20–10:00 9:30–10:10 3-й урок 10:00–10:35 10:00–10:35 10:10–10:50 3-я перемена – 10:35–10:45 10:50–11:00 4-й урок – 10:45–11:20 11:00–11:40 4-я перемена – 11:20–11:30 11:40–11:50 5-й урок – – – Перерыв между уроками и занятиями 55 минут внеурочной деятельности 30 минут 40 минут Внеурочная деятельность С 12:00 С 12:30 С 11:30 2–4-е классы Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены 1-й 8:00–8:45 10 минут 2-й 8:55–9:40 20 минут 3-й 10:00–10:45 20 минут 4-й 11:05–11:50 10 минут 5-й 12:00–12:45 Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут Внеурочная деятельность С 13:15 – Календарь на 2024-2025 учебный год П Сентябрь- 21 у.д. В С Ч П С В П Октябрь- 19 у.д. В С Ч П С В 1 2 3 5 6 8 9 1 3 6 5 6 7 1 2 3 8 9 10 8 7 10 11 12 13 4 10 11 12 13 14 15 14 15 16 17 18 19 20 11 12 13 14 15 16 17 16 17 18 19 20 21 22 21 22 23 24 25 26 27 18 19 20 21 22 23 24 23 24 25 25 27 28 29 28 29 30 31 25 26 27 28 29 30 9 5 В 7 2 4 4 П Ноябрь- 19 у.д. В С Ч П С 30 П Декабрь- 21 у.д. В С Ч П С В П Январь- 15 у.д. В С Ч П С 1 4 5 6 В 1 2 3 4 5 8 9 П Февраль- 14/19 у.д. В С Ч П С В 1 2 2 3 7 8 6 10 11 12 3 8 9 9 10 11 12 13 14 15 13 14 15 16 17 18 19 10 11 12 13 14 15 16 16 17 18 19 20 21 22 20 21 22 23 24 25 26 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 29 27 28 29 30 31 7 4 5 6 7 24 25 26 27 28 30 31 П В Март- 18 у.д. С Ч П С В 1 2 8 9 П Апрель- 17 у.д. В С Ч П С В 9 10 11 12 13 5 10 11 12 13 14 15 16 14 15 16 17 18 19 20 12 13 17 18 19 20 21 22 23 21 22 23 24 25 26 27 19 20 21 22 23 24 25 29 30 28 24 25 5 6 7 26 27 28 7 8 29 30 5 6 В 3 4 4 П 2 3 1 В Май- 15 у.д. С Ч П С 26 6 1 2 3 4 8 9 10 11 14 15 16 17 18 7 27 28 29 30 31 31 каникулы праздники выходные учебные дни ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с: пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - 2–4 классы – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1350 часов Направления и цели внеурочной деятельности Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Кроме этого, отведен час на курс «Орлята России», цель которого формирование у детей социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования мира; вовлечение детей в общественную жизнь класса и школы; развитие творческих и креативных способностей детей. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса Цель - Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Форма организации 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса « Проектная деятельность» Цель - деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов Форма организации клуб 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса « Тропинка к своему Я» Цель - направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества Форма организации курс 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса « Каллиграфия» Цель- формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма. Форма организации кружок «Ритмы танцев» - развитие ловкости и координационных способностей, двигательного спектра и танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста, посредством ритмики. 5. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: «Веселый английский», «Английский – это легко!», «Занимательный английский». 2. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация учащихся МБОУ «СШ №11 им. Евграфа Рыжова» проводится с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогом в программе курса внеурочной деятельности Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направления внеурочной деятельности Информационная культура Развитие личности и самореализация обучающихся Курсы внеурочной деятельности Всего 1-А 1-Б 1-В «Разговоры о важном» 1 1 1 Экокнига 1 1 Каллиграфия 1 «Орлята России» 1 2 Коммуникативная «Тропинка к своему Я» 1 1 «Учение с увлечением!» «Веселый английский» 1 1 5 6 Внеурочная деятельность (часов в неделю) 3 1 1 4 1 1 1 3 4 13 2-е классы Направления внеурочной деятельности Всего Курсы внеурочной деятельности 2-А 2-Б 2-В «Разговоры о важном» 1 1 1 3 Экокнига 1 1 2 Развитие личности и самореализация обучающихся За страницами сказок 1 «Орлята России» 1 Проектноисследовательская Проектная деятельность Интеллектуальные марафоны Умники и умницы Информационная культура Коммуникативная деятельность «Учение с увлечением!» Внеурочная деятельность 1 1 1 1 1 «Тропинка к своему Я» «Веселый английский» 1 1 1 1 1 5 3 1 1 4 3 13 (часов в неделю) 3 классы Направления внеурочной деятельности Курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Информационная культура Экокнига Развитие личности и самореализация обучающихся «Орлята России» Спортивнооздоровительное Веселые старты Интеллектуальные марафоны Умники и умницы Всего 3-А 3-Б 3-В 1 1 1 2 1 1 3 2 1 3 Внеурочная деятельность (часов в неделю) 2 2 6 1 2 10 4 классы Направления внеурочной деятельности Информационная культура Развитие личности и самореализация обучающихся Курсы внеурочной деятельности Всего 4-А 4-Б 4-В «Разговоры о важном» 1 1 1 Ритмы танцев 1 Спортивные игры 1 1 «Орлята России» 1 1 1 Хор 1 2 1 Проектноисследовательская Проектная деятельность 1 Интеллектуальные марафоны Умники и умницы 1 «Учение с увлечением!» «Английский – 1 3 3 1 1 1 1 это весело» Внеурочная деятельность (часов в неделю) 5 5 5 12