Положение о профильных классах

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность профильных классов (групп)
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
школа № 11 города Евпатории Республики Крым» (далее – Школа), содержание и
организацию образовательного процесса, особенности приема в профильные классы
(группы).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
- законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г N 273-ФЗ ( с
изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС СОО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года
N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 «О методических рекомендациях
по вопросам организации профильного обучения»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28;
- Уставом МБОУ «СШ N11»;
- основной образовательной программой СОО МБОУ «СШ № 11»;
-нормативными локальными актами Школы.
1.3.Профильные классы (группы) обеспечивают:
- осуществление профилизации обучающихся, расширенный уровень подготовки по
выбранному профилю;
- развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской
работы;
- создание обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов, с учетом запросов и интересов обучающихся и их
родителей (законных представителей);
1.4.
Профильные
классы
(группы)
открываются
при
условии:
- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с
профилем обучения, прохождение курсов повышения квалификации по профильному
предмету);
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса
по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных
и факультативных курсов;
-социального
запроса
на
соответствующий
профиль
обучения.
1.5 Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:
-гуманитарному;
-социально-экономическому;
2

-естественнонаучному;
-технологическому;
-универсальному.
2.
Содержание
и
организация
деятельности
профильных
классов
2.1. Классы (группы) с профильным обучением открываются решением педагогического
совета образовательной организации с учетом образовательных потребностей
обучающихся и их родителей.
2.2. Классы (группы) с профильным обучением формируются на уровне среднего общего
образования.
2.3. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производится
приказом директора школы на основании решения педагогического совета Школы.
2.4. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической
общественностью и вышестоящими органами управления образования за реализацию
конституционных прав личности обучающихся на образование в соответствии с
выбранными формами обучения, возрастными психофизическими особенностями детей,
качественное обучение и воспитание.
2.5. Образовательная организация, исходя из своих возможностей и образовательных
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно
формирует профильные классы (группы).
2.6. Содержание профильного обучения в профильных классах ОО обеспечивается за счет
углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным
общим, средним общим и профессиональным образованием.
2.7 Профильное обучение организуется на основе Учебного плана, сформированного с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, и примерного учебного плана. Учебный план рассматривается на
Педагогическом совете и утверждается директором школы.
2.8. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9
(10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета
из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.
2.9. Учебный план, не зависимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит
учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"),
«Астрономия»
(11
кл),
"Физическая
культура",
"Основы
безопасности
жизнедеятельности", «Родной язык и литература».
2.10. Учебный план профиля обучения содержит не менее 3 (4) учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области. В непрофильном классе учебный
план может содержать 1(2) предмета на углубленном уровне изучения.
2.11. В учебном плане предусматривается обязательное выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов) и посещение выбранных элективных курсов.
2.12. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов,
дисциплин ( модулей) в учебном плане ОО не меньше, чем установлено в примерном
учебном плане примерной образовательной программы среднего общего образования.
2.12. Преподавание предметов ведется по рабочим программам базового и углубленного
уровня, разработанным в соответствии с Основной образовательной программой среднего
3

общего образования школы, примерными или авторскими программами и утвержденным
образовательным учреждением.
2.13.Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся углубленный
уровень содержания и планируемых результатов, соответствующий требованиям ФГОС
по данному предмету.
2.14.Составной частью профильного обучения, направленной на повышение
эффективности индивидуальной работы с обучающимися, являются элективные курсы
(курсы по выбору, обязательные для посещения).
2.15. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются в
соответствии с Уставом Школы.
2.16. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики,
проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми
обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих
основаниях (при условии наличии курса, рассчитанного на 68 часов). Набор и содержание
элективных
курсов
Школа
определяет
самостоятельно
в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
2.17.Выполнение индивидуального проекта по профильным предметам или на
межпредметной основе (не менее одного) обязательно для каждого обучающегося
профильного класса (группы).
2.18. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются
учителями–предметниками с учетом мнения Методического объединения из
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
2.19. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в
профильных классах проводится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Порядок приема и отчисления учащихся профильных классов
3.1. Порядок приема обучающихся в 10-й профильный класс Школы осуществляется на
основании Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273- ФЗ,
Приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования"
3.2. Зачисление в профильные классы (группы) согласно Федеральному закону N 273 «Об
образовании в Российской Федерации» осуществляется на основании заявления
обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
3.3. Набор профилей на новый учебный год, их структура и учебный план утверждается
педагогическим советом на каждый новый учебный год.
3.4. При поступлении в классы (группы) с профильным обучением, обучающиеся, их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами,
регламентирующими образовательный процесс в ОО.
4. Переход обучающихся из одного профиля в другой
4.1. Переход из одного профиля обучения в другой обучающийся может совершить только
в особое, выделенное в учебном плане время. Такой переход возможен в тех случаях,
когда выбор профиля обучения был сделан неправильно или возникла необходимость
4

изучения на повышенном уровне других предметов из-за изменения жизненных планов,
связанных с выбором того или иного вуза.
4.2 Обучающимся в группах многопрофильного класса может быть предоставлено право
изменения
профиля
обучения
при
следующих
условиях:
- отсутствие академических задолженностей за прошлый период обучения по
первоначально выбранному профилю;
- самостоятельной сдачи академических задолженностей, возникающих из-за разных
учебных планов профилей, не позднее 01 ноября;
- письменного заявления родителей (законных представителей).
4.2. Сроки проведения перехода из одного профиля в другой:
В 10 классе - вторая неделя ноября; вторая неделя марта.
В 11 классе – вторая неделя сентября.
Переход
из
профиля
в
профиль
в
другие
сроки
запрещен.
4.3. Порядок перехода:
Обучающийся 10 класса имеет право изменить профиль при условии:
-отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;
-самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по выбранным
предметам (если они есть);
-письменного ходатайства родителей (законных представителей);
- наличия рекомендации учителя, преподающего выбранный предмет на профильном
уровне.
4.4. Переход в другие сроки возможен в случаях болезни ученика в период перехода,
подтвержденной медицинской справкой, или невозможности получить согласие
преподавателя (по причине его болезни, командировки и т. п.). В этих случаях переход
возможен в течение двух дней после появления в Школе преподавателя или учащегося,
отсутствующих в период перехода.
4.5.Решение о переводе учащегося на другой профиль принимается коллегиально
на педагогическом совете, с учетом мнения педагогов, работающих в профильном классе,
на основании промежуточной аттестации по профильным дисциплинам. Присутствие
родителей законных представителей) обязательно.
4.6.Отчисление обучающихся из групп профильных классов возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
-на основании неудовлетворительной промежуточной аттестации по профильным
дисциплинам по итогам учебного года.
4.7 Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по
программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в класс (группу)
изучения предмета на базовом уровне (при наличии такового в ОУ или другом
образовательном учреждении) и получения аттестата о среднем образовании.
4.8. Перевод и отчисление обучающихся из профильного класса оформляется приказом
директора ОУ.
5. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных классов
5.1.Преподавание в классах (группах) с профильным обучением осуществляется
преподавателями школы, а также специалистами, привлекаемыми школой на основе
временных гражданско-правовых договоров. Педагогический коллектив формируется
директором школы.
5

5.2. Педагоги, работающие в профильных классах (группах), должны иметь стаж работы
не менее 5 лет.
5.3. Педагоги, работающие в профильных группах, обязаны транслировать свой
педагогический опыт на уровне школы, города , области и стимулировать проектную и
исследовательскую деятельность обучающихся, а также оказывать содействие
обучающимся в демонстрации достижений по профильным дисциплинам.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Обучающиеся имеют право на: выбор не менее трех профильных предметов;
- выбор элективных курсов;
- переход в другие профильные классы (группы) общеобразовательного учреждения.
6.2. Обучающийся обязан:
- посещать элективные курсы;
- выбрать элективные курсы в объеме, определенном учебным планом;
- по завершении элективных курсов получить отметку.
6.3. Учитель-предметник имеет право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников,
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
- на повышение квалификации.
6.4. Учитель-предметник обязан:
- разрабатывать рабочие программы и контрольно-измерительные материалы по учебным
предметам базового и профильного уровней;
- разрабатывать программы по элективным курсам.
7. Управление профильными классами (группами)
7.1.Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и
правилами внутреннего распорядка Школы.
7.2. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора.
8. Документация и отчетность
Образовательное учреждение для реализации профильного обучения должно иметь
следующие документы:
- Положение о профильных классах;
- Образовательную программу (ФГОС СОО);
- Учебный план профиля(ей) обучения;
- Рабочие программы по учебным предметам;
- Программы элективных курсов, факультативов.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».