Положение о внеурочной деятельности

1.
Общие положения
1.1.Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности для
обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального,

основного, среднего
общего образования (далее — Положение), разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. N 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования (с изменениями и дополнениями), санитарными нормами, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16"2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ( с изменениями от
24.03.2021 № 10"О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"), Письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ». Письмом Минобрнауки
России от 18.08.2017 N 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и
содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; Письмом
Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 № 03-ПГМП-42216 «Об участии учеников
муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
1.2.Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная
деятельность обучающихся 1-11 классов, представляющая собой неотъемлемую часть
образовательного процесса в МБОУ « СШ №11», отличная от урочной системы обучения.
1.3.Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию
основной образовательной программы.
1.4.Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5.При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
разнообразные формы организации деятельности обучающихся ( экскурсии, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, круглые столы, конференции,
поисковые и научные исследования, проектная деятельность, общественно полезные
практики и т.д.); могут использоваться возможности организаций дополнительного
образования, культуры, спорта.
2. При реализации внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий деятельность обучающихся может быть организована с
использованием:
- образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые
в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных,
просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на
сайте
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
по
адресу
https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);
- бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
- ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные
передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры
образовательного телеканала "Моя школа в online");
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных

и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований
качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических
заданий, печатные учебные издания).
3.Основные цели и задачи
3.1.Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-11 классов в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
3.2.Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей.

3.3.Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.

3.4.Занятия внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению
индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника,
ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение
следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
4.Направления, формы, виды организации и классификация результатов
внеурочной деятельности обучающихся
4.1.Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:
- по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое,
научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность,
проектная деятельность;
- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество,
социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность),
техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во
взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4.2.Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:
- первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение
обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- второй уровень результатов внеурочной деятельности включает
получение
обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальным реальностям в целом;
- третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение
обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за
пределами среды образовательной организации.
5. Права, обязанности и ответственность участников образовательной

деятельности
5.1.Администрация МБОУ « СШ №11»:
- разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности
обучающихся 1-11 классов с учетом результатов анкетирования родителей и
обучающихся;
- организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программ
внеурочной деятельности обучающихся;
- составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований
нормативных документов, регламентирующих данную деятельность;
- осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением
программ внеурочной деятельности обучающихся;
- осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;
- в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о
совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования, культуры,
спорта об организации внеурочной деятельности для обучающихся школы,
- организует мониторинговые исследования результатов внеурочной деятельности
обучающихся с ежегодным отражением итогов в материалах внутренней системы оценки
качества образования МБОУ « СШ №11».
5.2. Контроль за организацией внеурочной деятельности осуществляют заместители
директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе по плану,
утвержденному директором школы, по следующим направлениям:
- оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;
- организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с
учебным планом и расписанием;
- посещаемость занятий внеурочной деятельности;
- система оценки результатов обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
5.3.Классный руководитель:
- организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью
определения направлений внеурочной деятельности для обучающихся класса;
- доводит до сведения родителей (законных представителей) график (расписание)
внеурочной деятельности и вносимые в него изменения;
- осуществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися 1-11
классов занятий внеурочной деятельности;
- ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения
дополнительного образования, культуры, спорта (наименование кружка, секции,
количество часов в неделю, результативность);
- участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности
обучающихся.
5.4.Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется
Уставом МБОУ «СШ №11», Правилами внутреннего распорядка, должностными
инструкциями, локальными актами МБОУ « СШ №11»
Педагог внеурочной деятельности:
- в соответствии с разделом 7 настоящего Положения разрабатывает программу
внеурочной деятельности;
в соответствии с разделом 9 настоящего Положения обеспечивает ведение
документации педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;
- совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями)
осуществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий
внеурочной деятельности;
- фиксирует результаты внеурочной деятельности обучающихся в электронном
журнале внеурочной деятельности;
- оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио
достижений по результатам внеурочной деятельности;

-участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности
обучающихся.
5.5.Родители (законные представители) обучающихся:
- участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной
деятельности для обучающегося;
- несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной
деятельности;
- оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио
достижений обучающегося.
6.Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся
6.1.Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны
педагогами МБОУ « СШ №11» самостоятельно (авторские) или на основе переработки
примерных образовательных программ.
6.2.Оптимальная продолжительность ежедневных занятий внеурочной деятельности
обучающихся составляет не более 2 часов, наполняемость групп от 7 человек.
6.3. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ОВЗ разрабатываются и
реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
6.4.Выбор формы внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию
достижения результата определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения). При
разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного
уровня к результатам другого.
6.5.План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом
является частью ООП школы и обязателен к исполнению, согласно статье 43 ФЗ « Об
образовании в РФ» обучающиеся обязаны добровестно осваивать образовательную
программу ( письмо Министерства Просвещения РФ от 5.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216).
6.6. В МБОУ « СШ №11» действует оптимизационная модель внеурочной деятельности:
в ее реализации принимают участие все педагогические работники на базе
школы( учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-библиотекарь, тьютор).
6.7.Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются
выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п.
7. Типы образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся
В определении содержания программ педагог руководствуется педагогической
целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их
родителей (законных представителей). По содержанию программы внеурочной
деятельности могут быть:
• комплексные - предполагающие последовательный переход от воспитательных
результатов первого уровня к результатам третьего уровня (пункт 3.2. настоящего
Положения) в различных видах внеурочной деятельности;
• образовательные - ориентированные на достижение результатов определенного
уровня (пункт 3.2. настоящего Положения);
• образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и другие;
• возрастные образовательные программы, которые соотносятся с возрастными
критериями: для младших школьников и др.;
• индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для
одаренных детей, с особенностями состояния здоровья, развития.
8.Требования к структуре программы внеурочной деятельности, оценка
качества и утверждение программы внеурочной деятельности обучающихся
8.1.Программа внеурочной деятельности обучающихся (далее — Программа) включает в
себя следующие обязательные разделы:
- титульный лист;
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
-тематическое планирование
8.2.Титульный лист содержит:
полное наименование ОО;
наименование Программы, направление;
фамилия, имя, отчество, должность учителя;
- гриф утверждения Программы;
-год составления Программы (приложение № 2).
8.3.Содержание Программы отражает динамику становления и развития интересов
обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
8.4.Утверждение Программы предполагает проведение следующих процедур:
- рассмотрение Программы на методическом совете (до начала учебного года);
- рецензирование авторской Программы;
- согласование Программы заместителем директора (до начала учебного года);
- утверждение Программы распорядительным актом директора школы
8.5.В ходе рецензирования авторской Программы оценивается уровень воспитательного
результата, мотивирующий и развивающий потенциал Программы, формальная структура
программы.
8.6.Рецензирование проводят учителя МБОУ «СШ №11» высшей квалификационной
категории.
9.Этапы организации внеурочной деятельности
9.1.Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального, основного, среднего общего образования
определяет МБОУ «СШ №11».
9.2.Обучающиеся и их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности посредством анкетирования в конце
учебного года (апрель-май).
9.3.Для родителей (законных представителей) и обучающихся, прибывших в МБОУ « СШ
№11» в течение учебного года, анкетирование по определению направлений внеурочной
деятельности из уже имеющихся в Учебном плане проводится в течение 7 учебных дней
со дня издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в школу.
9.4.Для обучающихся первых классов выбор программ внеурочной деятельности
определяется на информационном родительском собрании в августе.
9.5.До 10 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной
деятельности и издается соответствующий распорядительный акт. Так как группы
формируются до 10.09, отработка количества часов предусматривается за счет экскурсий,
походов, посещений театров, выставок.
9.6.Для проведения занятий внеурочной деятельности педагог формирует группу из
обучающихся одного класса, параллели или разновозрастную группу9.7.Занятия внеурочной деятельности, предполагающие активную двигательную
деятельность обучающихся (подвижные игры, экскурсии, хореография и т.д.), начинаются
не ранее, чем через 15 минут после окончания последнего урока.
9.8.Продолжительность занятия не должна превышать 45 минут. В 1-ом классе
используется ступенчатая система обучения (продолжительность занятия от 30-ти минут в
начале года, до 40 к концу обучения в 1-ом классе).
9.9.Перемены
между
занятиями
внеурочной
деятельности
должны
быть
продолжительностью не менее 10 минут.
9.10 .Недельный объем академического времени на реализацию плана внеурочной
деятельности подвижен.
9.11.План внеурочной деятельности может быть реализован как в учебное время, так и в
период каникул, в выходные и праздничные дни.

Приложение2
Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: eosh11@mail.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического совета
(протокол от«___»__20___г
№ _____________)

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________В.В.Чуб

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СШ №11»
_________В.Я. Ильчевская
Приказ от «____»_____20_ г
№_________
.

Программа
курса внеурочной деятельности
«……название…………………..»
(…………….направление)
для
класса
2021-2022 учебный год
Разработана учителем
………………………………………
ФИО

2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».