Положение о порядке оценивания обучающихся с задержкой психического развития

Российская Федерация Республика Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 имени Героя Советского Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»)
297407, Республика Крым, город Евпатория, проспект Победы, дом 21.
Тел., факс (36569) 3-63-20. E- mail: school_Evp11@crimeaedu.ru
ОКПО 00789890 ОГРН 1149102181260 ИНН/КПП 9110087843/911001001

Рассмотрено на
педагогическом совете школы
Протокол № 2
от «30» августа 2023 г.

Утверждено
Приказом МБОУ «СШ №11
им.Евграфа Рыжова»
№01-11/353
от «01» сентября 2023г.

Положение 2.23
о системе оценивания обучающихся с задержкой
психического развития муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №11 имени Героя Советского
Союза Евграфа Михайловича Рыжова
города Евпатории Республики Крым»

Евпатория, 2023

1

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о системе оценивания обучающихся по индивидуальным
учебным планам (ЗПР, с умственной отсталостью) в МБОУ «СШ №11 им.Еграфа
Рыжова» разработано на основании Закона Российской Федерации «Об
образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. п.1, ч 5, статья 108); Письма Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей», в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального и общего образования; Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, методическими рекомендациями
об особенностях преподавания предметов в образовательных учреждениях
Республики Крым, Уставом МБОУ «СШ №11 им.Евграфа Рыжова».
1.2
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных
форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся
общеобразовательной школы.
1.3
Настоящее положение регулирует деятельность учителя по оцениванию
работ учащихся с ЗПР.
Система работы с детьми с ЗПР направлена на компенсацию недостатков развития,
восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных
особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование
учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение
их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является
формирование коррекционно-развивающего пространства через:
активизацию познавательной деятельности обучающихся;
повышения уровня их умственного развития;
нормализацию их учебной деятельности;
.
коррекцию недостатков эмоционально - личностного и социального развития;
охрану и укрепление физического и нервно - психического здоровья;
социально-трудовую адаптацию.
2. Содержание и организация системы контроля и оценки предметных знаний, умений
и навыков
2.1. Контроль и проверка усвоения учебного материала должны проводиться
систематически и регулярно.
2.2. Бальное оценивание учащихся, с занесением оценок в электронный журнал' и
дневник, осуществляется со 2 класса. Проверка и оценка знаний носят
индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и
навыки каждого ученика).
Основным критерием оценки знаний и умений является уровень усвоения содержания
специально разработанной программы.
2.3. Проверка и оценка знаний детей специальных коррекционных знаний носит
воспитывающий, стимулирующий характер.
2.4. При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на
положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности
учащихся, повышения их работоспособности; необходимо осуществлять учет актуального
уровня развития каждого ученика, с которым впоследствии сравниваются результаты
проверки и оценки его знаний, умений и навыков.
2.5. Целесообразно использовать различные формы оценки знаний детей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2

3.Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
3.1. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда
школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся
динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и
прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ
работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.
3.2. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по
существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а
также способы устранения недочетов и ошибок.
4. Характеристика цифровой оценки (отметки)
4.1.
«5» («отлично») - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - использование дополнительного материала, полнота и логичность
раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к
предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не
более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной
задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более
5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики,
неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо
ошибочность ее основных положений.
4.2.
Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и
комфортных условий для развития и восстановления эмоционально- личностной сферы
детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных
контрольных работ по математике и русскому языку по измененной шкале оценивания.
5.
Выставление четвертных и годовых отметок
Отметка за четверть по предметам определяется как среднее арифметическое
текущих отметок в четверти с обязательным учетом качества выполнения наиболее
значимых работ.
5.2. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс.
5.1.

6. «Положение о системе оценивания обучающихся с ЗПР», после рассмотрения его на
методических объединениях учителей-предметников, утверждается и вводится в действие
приказом директором школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и
утверждаются в том же порядке.
Приложение 1
Русский язык
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Грамматика, правописание и развитие речи
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по
русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание:
3

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки
ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет
их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или
разборе предложения допускает 1 -2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд
ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает
это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной
части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их
смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Отметка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных
работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются
обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки
по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и
иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные
работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений,
искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это
не связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного
диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного
списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий).
Основные виды контрольных работ - списывание и диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание
орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе
установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических
заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не
только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует
избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не
изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить,
выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и
словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и
конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3 -4 орфограммы на каждое проверяемое
правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Примерный объем текстов контрольных работ в I классе - 8-10 слов, во II классе в начале
учебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов, в III классе - 20-25 слов, IV - 30-35
слов, V - 45-50 слов, VI - VII - 65-70 слов, VIII - X - 75-80 слов. Учету подлежат все слова,
в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с
4

грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения
учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: I-IV
классы:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
V-IX классы:
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка.
Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило
соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на еще не пройденные правила
правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды
написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом
слове, она учитывается.
б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «посуда»); - недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать
индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на
замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи - искажение звуко-буквенного
состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных,
грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные
специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических
понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу
выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет
применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала,
затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с
одним из заданий.
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется
с большинством грамматических заданий.
«1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Изложения и сочинения
Изложения и сочинения для детей с ЗПР могут быть только обучающего характера. При
проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему
рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и
орфографии. В IV-V классах для изложений даются тексты повествовательного характера,
5

объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и
по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах - 70-100 слов. Изложения пишутся по
готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX
классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и
последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все
стороны данной работы.
Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского
текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2
орфографические ошибки.
«4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с
пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без
ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.
«3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста
(темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на
понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.
«2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от
авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и
употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
«1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.
Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа.
На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся
разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче
содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки за грамотность и изложение содержания.
Литературное чтение
Чтение и развитие речи
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и
пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной
мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по
каждому году обучения.
Отметка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных
умений и навыков по чтению. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты
примерно следующего объема (на конец года): I класс - 10 слов; II - 15-20 слов; III - 25-30
слов; IV - 35-40 слов; V - 45-60 слов; VI - 70-80 слов; VII - IX - 90-100 слов.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
нарушения темпа речи;
нарушение произношения;
заикание;
органические и функциональные нарушения голоса.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует
объему текстов предыдущего года.
Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения
каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной
коррекционной помощи.
6

2 класс:
«5» ставится ученику, если он:
читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2
самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;
- соблюдает синтаксические паузы;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;
- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1 -2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть
недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;
- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам даже легких слов;
- допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических
пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не
использует помощь учителя.
«1» учащимся II класса не ставится.
3-4 классы
«5» ставится ученику, если он:
читает целыми словами правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;
- читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе с
соблюдением логических ударений;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;
- допускает 1 -2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе - логических
ударений;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1 -2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть
недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV
классе - логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он:
- читает в основном по слогам, даже легкие слова;
- допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических
7

пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не
использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не отвечает на вопросы и не передает содержания прочитанного;
- не знает наизусть стихотворения.
5-9 классы:
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью
учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса - легкие
тексты самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1 -2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа,
исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с
помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1 -2 самостоятельно исправленные ошибки; читает
наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в
соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических
ударений;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их
поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения
основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он;
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая
основной смысл; не использует помощь учителя;
8

не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;
- не знает наизусть стихотворения.
Иностранный язык (английский) Нормы оценок
Аудирование
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на
понимание содержания услышанного в целом.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для
данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои
мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в
остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои
мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако,
понять содержание сказанного.
Отметка “2” ставится в том случае, когда общение не осуществилось, высказывания учащихся
не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили
пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими
отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части
сказанного.
Чтение
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для
данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и
частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствовало программным
требованиям для данного класса.
-

9

Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, учащиеся не
поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценки проектов:
грамматически и лексически правильное оформление проектной работы;
информативность и актуальность представленного материала;
творческий подход к выполнению задания;
презентация проекта.
Критерии оценки тестов:
Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:
•
Оценка «5» - 91% - 100%
•
Оценка «4» -78 % - 90 %
•
Оценка «3» - 61 % - 77 %
•
Оценка «2» - 0 % - 60
Математика
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
1.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять
правила,
умеет
самостоятельно
оперировать
изученными
математическими
представлениями;
умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу,
объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оцениваемой работы на «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
1
0

узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости
и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного
материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных
работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается
уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только
задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 - 40 минут,
в IV-IX классах - 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только
выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1 2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и
несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III
класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений,
вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное
решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий,
искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых
данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке
вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на
уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух
составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть
других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее
половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1 -2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
-

1
1

«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и
построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1 -2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или
измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении
допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки
при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур
буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при
измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при
измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Окружающий мир
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно. «4»
- учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных
высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» - учащийся не овладел учебным материалом.
Физическая культура
При выставлении оценки ученику учитывается физическое состояние учащегося. Все
ученики делятся по медицинским показаниям на группы:
- основная (выполняет все виды программного материала);
- подготовительная (исключаются виды, связанные с патологией);
- специальная (проводятся отдельные занятия с учётом заболевания);
- дети, которые освобождены на длительный период от любой физической нагрузки или по
состоянию здоровья (инвалиды, ДЦП, ОВЗ) не могут выполнять физические упражнения.
При оценке выполнения заданий принимаются во внимание следующие критерии:
- схема движения;
- правильность выполнения задания (упражнения);
- степень осознанности усвоения теоретического материала;
- знание порядка выполнения упражнения.
«5» - учащийся правильно выполняет предложенное задание или упражнение;
обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- практически владеет выполнением упражнения. Теоретически допускает 1-2 ошибки при
применении знаний на практике;
1
2

- умеет осмысленно выполнять упражнения программного материала, применяет в разных

ситуациях;
- активно участвует в процессе обучения, делится своими знаниями и умениями с другими
обучающимися;
- умеет рассказать и показать предложенный материал(4 класс);
допускает не более одной ошибки по содержанию и 1 -2-х ошибок по качеству
выполнения упражнений.
«4» - учащийся правильно выполняет требования, установленные для оценки «5», но при
этом не всегда правильно выполняет предложенное задание (упражнение). Может
допустить 2-3 ошибки по технике выполнения упражнений, 2-3 ошибки в знании
теоретического материала, правил;
- простые движения выполняет правильно, в сложных упражнениях умеет правильно
использовать помощь учителя;
допускает 2-3 ошибки при выполнении упражнения и 2-3 ошибки по содержанию
теоретического материала.
«3» - учащийся недостаточно усваивает учебный материал по изучаемой теме;
- допускает до 5 ошибок в ходе работы;
допускает неточность в своих действиях, в выполнении упражнений; - выполняет
только простые упражнения;
- допускает не более 5 ошибок по технике движения;
- излагает материал «несвязно», непоследовательно, не проявляет инициативы в работе и
в вопросах теории, не умеет самостоятельно приступить к выполнению упражнения на
заданную тему, постоянно прибегает к помощи учителя.
«2»
- учащийся допускает более 5 практических ошибок при выполнении
упражнений и заданий;
допускает ошибки при соблюдении последовательности выполнения упражнений и
заданий;
- не умеет выделять свойства нужного действия или упражнения;
- допускает грубые ошибки в ответах на вопросы.
Изобразительное искусство
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо
оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых «2» - 5 и более грубые
ошибки Грубыми ошибками считаются:
- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;
- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;
- неверная передача цвета;
- выход за линии при нанесении цвета;
-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.
Негрубыми ошибками считаются:
- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;
- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;
- неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.
Технология
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо
оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
1
3

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых «2» - 5 и более грубые
ошибки Грубыми ошибками считаются:
- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги,
картона, ткани);
- неправильная сборка изделия;
- несоблюдение пропорций деталей изделия;
- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и режущими
инструментами.
Негрубыми ошибками считаются:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она изготовлена;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.

1
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».